является ли парковка проезжей частью

Тем не менее некто Евгений Соколов оказался именно таким принципиальным автомобилистом. Его машину увезли на штрафстоянку якобы за то, что он припарковал ее в неположенном месте — далее первого ряда и под углом к проезжей части, чем создал помехи для движения других машин.

Но машина была припаркована в тупике, где вообще нет никакого движения. Интересно, что все суды установили факт, что никаких знаков, запрещающих остановку или стоянку на этом участке дороги, нет вовсе. Однако это никого не смутило. Суд первой инстанции, а за ним и последующие суды сделали парадоксальный вывод, что для привлечения водителя к ответственности не требуется, чтобы он нарушил действие знаков. Достаточно того, что он припарковался на проезжей части дороги. А то, что он не создавал помех для движения, и вовсе не влияет на привлечение его к ответственности. Столь вольная трактовка правил дорожного движения и Кодекса об административных правонарушениях в Верховном суде была пересмотрена. ВС указал, что данное суждение судьи районного суда противоречит диспозиции части 4 статьи 12.19 КоАП, согласно которой административная ответственность наступает за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств.

Более того, согласно протоколу об административном правонарушении Соколову не вменялась остановка или стоянка с нарушением Правил дорожного движения в зоне действия каких-либодорожных знаков или дорожной разметки.

Надо сказать, что при рассмотрении дела суды ссылались на схему организации дорожного движения, которая отражала ситуацию спустя три месяца после якобы нарушения. Но и на ней предусмотрен знак "Выезд на набережную". Это значит, что участок дороги перед указателем выходит на набережную или берег водоема. Сквозного проезда данный отрезок дороги может не иметь. Но суды не исследовали это обстоятельство и не дали ему оценку.

Читайте так же:  сочетание красного и желтого сигналов светофора

Доводы Соколова о том, что он припарковал автомобиль не на проезжей части дороги, а в тупике, суды надлежащим образом не проанализировали. В материалах дела есть фото места совершения правонарушения. Из него следует, что машина Соколова припаркована параллельно проезжей части дороги. Дальше стоит бордюр, а за ним расположены цветочные клумбы. Все это мешает проезду транспорта.

Из показаний сотрудника полиции, составившего протокол о нарушении и вынесшего постановление о привлечении Соколова к ответственности, допрошенного в районном суде, следует, что очевидцем правонарушения, вмененного Соколову, он не был. Процессуальные документы составлялись им на территории спецстоянки, куда была эвакуирована машина. Выявление нарушения, его фотофиксация и задержание автомобиля осуществлялись другим инспектором ДПС в присутствии понятых. Но ни этот инспектор, ни понятые в суд не вызывались и допрошены не были.

Все эти существенные процессуальные нарушения не позволили всесторонне полно и объективно рассмотреть дело.

Поэтому Верховный суд отменил все вынесенные ранее решения и направил дело на новое рассмотрение в районный суд.

Как считают адвокаты, суды довольно редко проверяют данные, указанные в протоколе, и исходят из позиции, что этот документ — самое главное доказательство вины. Хотя по закону он -такое же доказательство, как и любое другое. И если он противоречит иным доказательствам, то значит, именно его нужно ставить под сомнение. В общем, если в клетке с надписью "тигр" вы видите жирафа, то не верьте глазам своим.

Верховный суд уже не раз указывал, что протокол как доказательство также необходимо исследовать, а не слепо верить тому, что в нем написано.

Является ли парковка проезжей частью

Разбираемся в том, как можно и нельзя ездить у жилых домов

Читайте так же:  отчетным периодом по налогу на прибыль признается

Один из законов дворов: не ставить машину там, где падают сосульки. В ПДД этого нет, но несогласных научит жизнь

Фото: Александр Файрузов

В проекте «ПДД для бывалых» мы вспоминаем правила, которые забываются на второй день после экзамена на права. Например, правила езды по жилым зонам, нарушение которых страшно не столько штрафом, сколько праведным гневом соседей. Если уверены в себе, можете сразу переходить к тесту в конце.

Знак 5.22 «Конец жилой зоны»

Фото: сервис Google.Maps

Жилые зоны обозначаются знаками 5.21 и 5.22, но далеко не всегда. Поэтому правила делают хитрое исключение: законы жилых зон распространяются и на дворовые территории. А что это такое?

— В ПДД определения двора нет, но оно содержится в своде правил «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». Двор — это территория группы жилых домов, объединенных общих пространством, — комментирует автоэксперт Юрий Панченко. — То есть жилая зона — более широкое понятие, так как включает в себя и проезды.

Пешеходы в жилых зонах имеют статус священной коровы: ходить они могут хоть по тротуарам, хоть по проезжим частям, а заодно пользуются приоритетом перед транспортными средствами. В правилах, правда, есть запрет на создание пешеходами «необоснованных помех», но формулировка слишком размыта, чтобы считать ее строгой нормой.

Скорость движения в жилых зонах и дворах ограничена 20 км/час, но иногда даже эта величина избыточна. Во дворах, где обзор закрывают запаркованные автомобили, а возникновение «невидимого» ребенка на проезжей части вероятно, нужно учитывать и пункт 10.1 ПДД — он требует выбирать скорость в том числе с учетом видимости.

Популярный маневр на дворовых территориях — движение задним ходом. Здесь достаточно запомнить, что уступать в этом случае нужно всем. Оправдания из серии «не заметил» работают плохо, потому что правила призывают в таких случаях прибегать к помощи других людей (или покупать машины с парктрониками).

Читайте так же:  сделать выписку из егрюл на сайте налоговой

Через дворы запрещена сквозная езда. Контролировать это правило трудно, поэтому отдельные наездники, а также маршрутчики и таксисты, используют жилые зоны для объезда пробок.

У запрета на сквозную езду есть и другая подоплека: например, на выезде из жилых зон не всегда дублируются знаки, действующие для основной проезжей части. Это значит, например, что, выезжая из незнакомого двора, вы можете уехать «против шерсти» по односторонней дороге. Если бы вы двигались по ней изначально, то знали бы о ее статусе.

А еще во дворах запрещена стоянка с работающим двигателем. К сожалению, термин «стоянка» означает преднамеренное прекращение движения, то есть формально не распространяется на ситуации, когда автомобиль заводят для прогрева с помощью автозапуска. Но прогрев автомобилей в жилых зонах, особенно длительный и вблизи чужих окон, многими расценивается как свинство и неуважение к соседям.

Заезжать на бордюры запрещено: в зависимости от ситуации, водителю могут вменить нарушение ПДД или правил благоустройства

Фото: читатель сайта

Ставить автомобили на ночную стоянку во дворах можно, если при этом не нарушаются другие пункты ПДД. Нет и запретов на длительную стоянку в чужих дворах, хотя «аборигены» не всегда в восторге от гостей. Но единственный способ обезопасить территорию от варягов — установка ворот, знаков или шлагбаумов, естественно, после оформления участка. Процедура достаточно сложная: нужно межевание придомовой территории и постановка ее на кадастровый учет.

Самозахват территории двора с помощью натянутых тросов или подъемных конструкций является нарушением, за которое предусмотрены крупные штрафы: до сотен тысяч рублей в зависимости от типа участка и кадастровой стоимости.

Брошенный и разукомплектованный автомобиль могут эвакуировать на стоянку, где он проведет несколько месяцев (не бесплатно), а если владелец не явится — будет продан с аукциона

Читайте так же:  возврат денежных средств за товар надлежащего качества

Фото: Артем Краснов

Срок хранения запаркованного автомобиля на дворовой парковке не ограничен, но если машина превратилась в откровенный хлам, есть процедура ее законной эвакуации.

К сожалению, ПДД не запрещают стоянку автомобиля на газонах или детских площадках. Ведь правила распространяются только на дороги, и если, например, тротуары являются частью дорог, то зеленые насаждения — не всегда. Ответственность за их уничтожение прописана в местном законодательстве.

Разная юрисдикция дворов и дорог приводит к тому, что организовать эвакуацию машины с проезжей части или тротуара может ГИБДД, но для борьбы с «газонщиками» нужны участковые. Поэтому уничтожение насаждений и детских площадок карается редко. А жаль.

— Во дворах часто располагаются контейнеры для сбора мусора, к которым ведет проезд, и за создание помех мусоровозу предусмотрено наказание по части 4 стать 12.19 КоАП — возможен и штраф, и эвакуация автомобиля, блокирующего проезд, — добавляет Юрий Панченко.

Также он отмечает, что СанПиН 2.1.2.2645-10 запрещает мойку автомобиля, слив топлива и масел, регулировку звуковых сигналов, тормозов и двигателей. Проще говоря, неугомонные самоделкины, которые газуют под окнами, чтобы проверить работу мотора, тоже неправы: и по закону, и по-человечески.

— Наказание за это предусмотрено статьей 6.4 КоАП — штраф 500–1000 рублей, — поясняет Юрий Панченко.

Далеко не все в восторге, когда соседи или их гости паркуют машину вот так

является ли парковка проезжей частью
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here