целевое финансирование в бухгалтерском балансе

В Приложении к Приказу Минфина России от 22 июля 2003 года №67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» приведены образцы форм бухгалтерской отчетности, включая и образец формы бухгалтерского баланса. При этом в форме бухгалтерского баланса не предусмотрена специальная строка для средств целевого финансирования.

Согласно Приказу №67н организации могут учитывать эти образцы при разработке и принятии (утверждении распорядительным документом) своих форм бухгалтерской отчетности исходя из специфики своей деятельности.

Порядок отражения средств целевого финансирования в формах бухгалтерской отчетности является различным для коммерческих и некоммерческих организаций.

Коммерческие организации, согласно пункту 20 ПБУ 13/2000, показывают в Бухгалтерском балансе полученные бюджетные средства в разделе V «Краткосрочные обязательства» по строке 640 «Доходы будущих периодов» или же их можно показать отдельной строкой. Другие целевые средства коммерческие организации также показывают в разделах IV или V баланса как долгосрочные или краткосрочные обязательства.

Некоммерческой организации нужно руководствоваться пунктом 13 Указаний о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности, утвержденных Приказом №67н. Вместо групп статей «Уставный капитал», «Резервный капитал» и «Нераспределенная прибыль», приведенных в образце форм, некоммерческой организации следует включить в баланс статью «Целевое финансирование».

Доходы от использования средств целевого финансирования, признанные на счете бухгалтерского учета 91 «Прочие доходы и расходы» в соответствии с настоящим положением, отражаются в составе внереализационных доходов Отчета о прибылях и убытках (формы №2) как активы, полученные безвозмездно.

Суммы средств целевого финансирования, признанные в бухгалтерском учете в прошлые годы в качестве доходов, но подлежащие возврату, отражаются в составе внереализационных расходов отчета о прибылях и убытках (формы №2) и расшифровки отдельных прибылей и убытков в качестве убытков прошлых лет, признанных в отчетном году.

Читайте так же:  помощь в составлении декларации 3 ндфл

В отчете об изменениях капитала (форме №3) данные об остатках средств целевого финансирования и поступлений (из бюджета, внебюджетных фондов, от других организаций и граждан), их использовании и остатках на конец отчетного периода могут приводиться в Справке после раздела «Изменение капитала». Для этого в Справку добавляются соответствующие графы.

В отчете о движении денежных средств (форме №4) отражаются полученные средства целевого финансирования, полученные в денежной форме.

Для формирования раздела «Государственная помощь» Приложения к бухгалтерскому балансу (формы №5) используется информация о полученных в отчетном году бюджетных средствах по видам поступлений.

В отчете о целевом использовании полученных средств (форма №6) отражается информация об остатках целевых средств на начало отчетного года, поступление средств по видам поступлений и их расходование по направлениям расходования за отчетный год и предыдущий год.

· характер и величина бюджетных средств, признанных в бухгалтерском учете в отчетном году;

· назначение и величина бюджетных кредитов;

· характер прочих форм государственной помощи, от которых прямо получаются экономические выгоды.

К прочим формам государственной помощи относится предоставленная выгода, которая не может быть обоснованно оценена (оказание консультационных услуг на безвозмездной основе, предоставление гарантий, беспроцентные займы или займы с пониженным процентом и др.), а также не может быть отделена от нормальной хозяйственной деятельности (например, государственные закупки). Прочие формы государственной помощи подлежат раскрытию в бухгалтерской отчетности в пояснительной записке в случае их существенности для характеристики финансового положения и финансовых результатов деятельности (пункт 18 ПБУ 13/2000).

· невыполненные по состоянию на отчетную дату условия предоставления бюджетных средств и связанные с ними условные обязательства и условные активы (ссылка на положение).

Более подробно с вопросами, касающимися бюджетного и целевого финансирования, Вы можете познакомиться в книге ЗАО «BKR Интерком-Аудит» «Бюджетное и целевое финансирование».

Читайте так же:  приказ право подписи на документах за руководителя

Целевое финансирование. Государственная помощь

Целевое финансирование – это выделение (юридическими, физическими лицами, бюджетом и т.п.) финансовых ресурсов, денежных средств целевым назначением для использования в качестве средства достижения определенной цели, решения социально-экономической проблемы, создания определенного объекта. Движение средств, полученных организацией в качестве целевого финансирования, отражается на балансовом счете 86 «Целевое финансирование». Аналитический учет на этом счете ведется по назначению целевых средств в разрезе источников финансирования.

Порядок бухгалтерского учета средств целевого финансирования зависит от источников финансирования, формы финансирования, а также целевого назначения расходования полученных средств;

1) средства целевого финансирования, причитающиеся к получению по условиям договоров, соглашений, бюджетных уведомлений и т.п. отражаются проводкой: Дебет 76 Кредит 86;

2) поступление денежных средств в счет целевого финансирования: Дебет 50, 51, 52 Кредит 76;

3) поступление имущества в счет целевого финансирования: Дебет 08, 10, 41, 58 … Кредит 76;

4) использование средств целевого финансирования: застройщиком по договорам инвестирования или участия в долевом строительстве:

Дебет 86 Кредит 08, 19 — передача построенного объекта и суммы «входного» НДС дольщику (инвестору) по акту приема-передачи после ввода объекта в эксплуатацию;

5) использование безвозмездного финансирования текущих расходов коммерческой организации: Дебет 60, 76 Кредит 51 и одновременно на использованную сумму —

Дебет 86 Кредит 98-2 «Безвозмездные поступления».

По мере признания в бухгалтерском учете соответствующих расходов: Дебет 20 (23, 25, 26, 29, 44) Кредит 60. На эту же сумму отражаются прочие доходы: Дебет 98-2 Кредит 91-1;

6) использование безвозмездного финансирования расходов коммерческой организации на приобретение основного средства:

Дебет 60 Кредит 51 – произведена оплата поставщику основного средства;

Дебет 08-4 Кредит 60 – поступило основное средство в организацию;

Читайте так же:  список документов для оформления детского пособия

Дебет 01 Кредит 08-4 – основное средство введено в эксплуатацию;

Дебет 86 Кредит 98-2 – в составе доходов будущих периодов отражено целевое использование средств;

Дебет 20 (23, 25, 26, 29, 44) Кредит 02 – начислена амортизация и одновременно:

Дебет 98-2 Кредит 91-1 – часть доходов будущих периодов в размере начисленной амортизации включена в состав прочих доходов;

7) использование целевого финансирования расходов некоммерческой организации:

Дебет 20, 26 Кредит 60, 76 – оказаны услуги, выполнены работы, отражены другие расходы, произведенные за счет средств целевого финансирования;

Дебет 20,26 Кредит 10 – израсходованы материалы;

Дебет 20,26 Кредит 70, 69 – начислена заработная плата и страховые взносы;

Дебет 60, 76 Кредит 51 – произведена оплата исполнителям, подрядчикам, поставщикам, другим контрагентам;

Дебет 69 Кредит 51 – перечислены страховые взносы во внебюджетные фонды;

Дебет 70 Кредит 50 – выдана заработная плата.

После оплаты текущих расходов:

Дебет 86 Кредит 20, 26 – оплаченные расходы списаны за счет средств целевого финансирования;

8) использование некоммерческой организацией средств целевого финансирования, полученных в виде внеоборотных активов: Дебет 08 Кредит 76 и одновременно на ту же сумму делают проводку — Дебет 86 Кредит 83.

В Бухгалтерском балансе остаток средств целевого финансирования отражается в составе долгосрочных (раздел IV ) или краткосрочных (раздел V ) обязательств в зависимости от срока, в течение которого должны быть использованы полученные средства целевого финансирования: «более 12 месяцев», либо «не более 12 месяцев».

Некоммерческие организации отражают средства целевого финансирования в составе капитала организации (раздел III баланса). Некоммерческим организациям также рекомендуется в составе годовой бухгалтерской отчетности сдавать Отчет о целевом использовании полученных средств. Общественные организации обязаны сдавать такой отчет.

Читайте так же:  компенсация за найм жилья военнослужащим

Учет государственной помощи

Согласно п.9 ПБУ 13/2000 при приобретении внеоборотных активов за счет бюджетных средств в момент их ввода в эксплуатацию средства целевого финансирования учитываются в составе доходов будущих периодов с последующим отнесением в течение срока полезного использования объектов внеоборотных активов в размере начисленной амортизации к финансовым результатам организации как прочие доходы.

Если бюджетная помощь выделена на финансирование текущих расходов, в качестве доходов будущих периодов целевое финансирование признается в момент принятия к учету материально-производственных запасов, начисления оплаты труда и осуществления иных расходов с последующим отнесением к доходам отчетного периода при отпуске материально-производственных запасов на производство продукции, выполнение работ (оказание услуг), начисления оплаты труда и осуществления других расходов аналогичного характера.

Например, организации (субъекту малого предпринимательства) выделена бюджетная субсидия на приобретение материалов для нового производства и покрытие затрат на электроэнергию в размере 300 000 рублей. В учете организации сделаны проводки:

Дебет 76 Кредит 86 – 300 000 руб. – начислена субсидия на основании уведомления о ее выделении;

Дебет 51 Кредит 76 – 300 000 руб. – бюджетная субсидия получена на расчетный счет.

Организация закупила материалы на сумму 100 000 руб. и оплатила расходы на электроэнергию в размере 20 000 руб. В учете сделаны проводки:

Дебет 10-1 Кредит 60 – 100 000 руб. – получены материалы от поставщика;

Дебет 60 Кредит 51 – 100 000 руб. – произведена оплата поставщику;

Дебет 86 Кредит 98-2 – 100 000 руб. – отражено целевое использование бюджетных средств;

Дебет 20 Кредит 10-1 – 30 000 руб. – списаны в производство материалы и одновременно на эту же сумму признаются прочие доходы:

Читайте так же:  гипотеза в налоговой норме это

Дебет 98-2 Кредит 91-1 – 30 000 руб.

Дебет 60 Кредит 51 – 20 000 руб. – произведена оплата энергоснабжающей организации;

Дебет 86 Кредит 98-2 – 20 000 руб. – отражено целевое использование бюджетных средств;

Дебет 25 Кредит 60 – 20 000 руб. – расходы на электроэнергию включены в производственные затраты и одновременно часть субсидии отражается в составе прочих доходов: Дебет 98-2 Кредит 91-1 – 20 000 руб.

Налоговый учет

На основании пп.14 п.1 ст.251 НК РФ не подлежат налогообложению доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. Перечень необлагаемых средств целевого финансирования приведен в пп.14 п.1 ст.251.

Налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.

Организации, получившие средства целевого финансирования, в составе годовой декларации по налогу на прибыль представляют лист 07 «Отчет о целевом использовании имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг, полученных в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений, целевого финансирования».

целевое финансирование в бухгалтерском балансе
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here