строительство велодорожек

Здоровый образ жизни, увлечение велосипедным спортом и борьба за чистоту городской среды привели к необходимости строительства широкой сети велосипедных дорожек. Поскольку они выполняют не только рекреационные задачи, но и транспортные, при проектировании следует учитывать инфраструктуру города, его основные потоки.

Регламентирующие документы СНиП, СП и ГОСТ

При проектировании велодорожек следует руководствоваться:

  • СНиПами (в частности — СНиП II-К.3-62 Улицы, дороги и площади населенных мест. Нормы проектирования);
  • Сводами правил (в частности — СП 42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89);
  • ГОСТами (в частности — ГОСТ 33150-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек. Общие требования);
  • Правилами Дорожного Движения (в части разметки и дорожных знаков).

Кроме того можно использовать: "Методические рекомендации по разработке и реализации мероприятий по организации дорожного движения. Требования к планированию развития инфраструктуры велосипедного транспорта поселений, городских округов в Российской Федерации".

Назначение

На дорожках различного назначения может быть организован разный скоростной режим, что подразумевает определенные требования к ширине дорожки, ровности покрытия, прямоте направлений. По назначению они делятся на:

  • внутриквартальные;
  • местные;
  • общегородские.

Места устройства

Велосипедные дорожки могут устраиваться

  • на проезжей части (справа по ходу движения);
  • рядом с проезжей частью (отдельно);
  • на части тротуара;
  • в лесопарковых и парковых зонах;
  • пешеходных зонах и набережных.

Принципы проектирования

Дорожки должны отвечать ряду критериев, среди которых наиболее важны:

  • Безопасность.
  • Комфорт.
  • Внешний вид (привлекательность, эстетика).

Обязательным условием при проектировании является отделение велосипедистов от других участников движения, поскольку они могут представлять угрозу пешеходам (особенно детям), а с другой стороны, автомобильный транспорт представляет угрозу им самим.

Читайте так же:  грузоподъемность транспортного средства

Велодорожки отделяются:

  • разметкой;
  • цветом дорожного полотна;
  • барьерами (бордюр, забор, линейные клумбы);
  • газоном, посадками кустов, деревьев;
  • поднятием уровня полотна.

Велодорожка снабжается пиктограммой велосипеда, нанесенного на полотно, а также дорожными знаками, согласно ПДД и соответствующего ГОСТа (как правило уменьшенного формата).

При выделении дорожки на проезжей части используется то покрытие, которое уже имеется, а при проектировании отдельной велодорожки покрытие может быть асфальтовым, бетонным, а также бесшовным или модульным из резиновой крошки.

«Это все-таки 1200 километров»: кто и зачем строит велотрассу между Москвой и Питером

В прошлом году участники велосообщества весь его прокатывали.

Кто выступил инициатором проекта?

В прошлом году в КБ Стрелка обратилась компания Романа Абрамовича Millhouse с инициативой инвестировать в строительство и развитие этого маршрута. КБ Стрелка обратилась к нам, в Let's bike it!, с предложением провести исследование: организовать велопутешествие и оценить, насколько подходит трассировка маршрута, предложенного велосообществами.

А они на что ориентировались? Наметили его параллельно трассе Е-95? Или по тракту, по радищевскому маршруту «Путешествия из Петербурга в Москву»?

Активисты, в основном из Москвы, Питера и Твери, более десяти лет работали над этим маршрутом в своих велоклубах. Уже на той стадии задача была — максимально развести автомобильные и велосипедные потоки. И при этом проложить маршрут по живописным местам с интересными достопримечательностями.

Осенью прошлого года в команде из 12 человек разной степени подготовки мы проехали по этому маршруту. Посмотрели, какие там достопримечательности, какое покрытие: где гравийка, где асфальт.

Уже после этого в КБ Стрелка продолжили работу над мастерпланом этого маршрута. В команду разработчиков в том числе вошли люди, поучаствовавшие в организованном нами велопутешествии. Позднее, осенью 2020 года, было проведено еще несколько коротких заездов по два-три дня для выяснения возможных альтернатив трассировки.

Читайте так же:  заявление на получение копии решения суда

Таким образом появилась история с каналом имени Москвы, которого изначально в планах не было. Но мы его проехали и поняли, что это идеальное место, чтобы проложить веломаршрут. И вода рядом — красиво, и в целом все там можно достаточно быстро обустроить.

К декабрю мастерплан был готов. Велосообщества продолжают присылать свои предложения. Помимо основного маршрута планируются ответвления: на Селигере — вокруг озера, будет ответвление на Валдае, в национальный парк. Маршрут находится чуть в стороне, но желающие могут туда заехать. В прошлом году мы так же прокатились к озеру Сиг и, я думаю, оно тоже в конечном итоге появится на маршруте.

Таким образом, у маршрута есть ось, на которую насаживаются дополнительные интересные места. Так сделано, чтобы люди могли при желании проезжать только какие-то отдельные участки, а не обязательно весь маршрут Москва — Петербург или обратно.

Будут благоустроены железнодорожные станции, чтобы люди могли выехать с велосипедом, например, из Москвы на поезде, а дальше в течение двух-трех дней поездить на природе по какому-то отрезку этого маршрута.

Фото: страница «Let's bike it! — проект по развитию велокультуры» во «ВКонтакте»

Какое будет покрытие трека? И асфальт, и гравий?

Основная задача развития маршрута — это создание безопасных условий движения для велосипедистов. В первую очередь прорабатывается, чтобы автомобилисты и велосипедисты не пересекались в тех местах, где это небезопасно.

Мы, например, в том году ехали по нескольким трассам, в том числе по Рогачевскому шоссе. Это было и некомфортно, и небезопасно. В этих местах скорее всего будут создаваться отдельные велодорожки. Асфальтированное покрытие вдоль трасс, там, где нет далекого отъезда.

А если мы говорим про места, где дорога проходит через красивый лес или другой ландшафт, возможны альтернативы: мелкая гравийка. Решений по всем участкам пока еще нет, это все-таки 1200 километров. И много всяческих моментов надо принимать в расчет: начиная от того, кто является владельцем земли, и заканчивая вариантами того, как это все будет поддерживаться. Как сделать так, чтобы не ездили машины, и квадроциклы. Кто будет участок ремонтировать, если он развалится.

Читайте так же:  срок исковой давности по договору займа
строительство велодорожек
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here