сдачи объекта в эксплуатацию

Составление акта ввода в эксплуатацию объекта производится тогда, когда на объекте завершается строительство, реконструкция или капитальный ремонт. Акт служит подтверждением того, что все работы на объекте закончены и он полностью готов к использованию по назначению. Такой акт составляется как в отношении к объекту жилой застройки, так и в отношении к нежилым зданиям и сооружениям.

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

Порядок написания акта

Для составления акта привлекается специальная комиссия, в состав которой входят представители строительной компании, заказчика, а также надзорных органов. Члены комиссии проводят комплексный осмотр объекта, а также свидетельствуют качество и сроки выполнения работ строительным правилам и нормам.

Градостроительные планы, разрешающие акты, проекты застройки и прочие бумаги относятся к разрешительной документации и должны быть учтены при производстве строительных работ на объекте, поэтому комиссия обращает на них особое внимание.

После того, как комиссия удостоверится в том, что все нормы соблюдены, она отражает свои выводы в акте ввода объекта в эксплуатацию. Датой ввода считается дата визирования этого документа.

Если комиссия не даст положительного заключения о вводе сооружения в эксплуатацию, использовать его нельзя до устранения всех выявленных нарушений и замечаний.

Основные правила составления акта

Данный документ не имеет стандартного унифицированного образца, поэтому составляться он может в свободном виде или по специально разработанному и утвержденному внутри предприятия шаблону.

Он в обязательном порядке должен содержать сведения о заказчике и подрядчике, а также о самом объекте. Под документом свои подписи должны поставить и представители надзорных инстанций, отвечающие за контроль за теми или иными коммуникациями внутри объекта.

Читайте так же:  требования промышленной безопасности

Акт ввода в эксплуатацию составляется в нескольких экземплярах, один из которых остается у предприятия-заказчика, второй передается компании-подрядчику, а остальные – представителям контролирующих инстанций, присутствовавшим при процедуре ввода в эксплуатацию. Все экземпляры должны быть подписаны всеми членными специальной комиссии и утверждены должным образом.

К акту прикладывается техническая документация по объекту (выписи из техпаспорта, план здания и т.д.).

Инструкция по написанию акта ввода в эксплуатацию объекта

  • В верхнем правом углу документа оформляется утверждение документа с указанием номера, даты приказа и организации заказчика. Здесь после полного оформления документа свою подпись должен будет поставить руководитель организации.
  • Чуть ниже вписывается полное наименование предприятия – заказчика, с указанием его регистрационных данных (из учредительных документов), а также дата составления акта и коды (вида операции, строительной организации, участка и объекта).

Третья часть акта включает в себя несколько пунктов.

  1. В первом указывается информация об акте приемки объекта (его номер и дата), а также дополнительно проведенные работы по наладке приборов и оборудования.
  2. Во втором пункте фиксируется то, что все коммуникации (водоснабжение, канализация, вентиляция, электрооборудование и т.д.) соответствуют стандартами и нормам и приняты представителями государственных надзорных структур.
  3. Третий пункт касается финансовой части по вводимому в эксплуатацию объекту – здесь указываются затраты, понесенные заказчиком в ходе строительства (отдельно на работы, отдельно на материалы, оборудование и инструмент).
  4. В четвертый пункт вносятся какие-либо дополнительные сведения и, наконец, пятый пункт удостоверяет то, что объект готов к эксплуатации.

После внесения основный сведений о приемке объекта и фиксации факта ввода его в эксплуатацию, акт должен быть подписан всеми членами комиссии, присутствовавшими при осмотре объекта и делавшими вывод о его пригодности к использованию. Их подписи должны быть проставлены напротив указания должностей и названий организаций, которые они представляют.

Читайте так же:  отличия коммерческих организаций от некоммерческих

Внизу документа пишется решение о вводе в эксплуатацию, которое заверяется руководителем компании-заказчика. Затем указывается дата составления решения и с этого момента объект считается введенным в эксплуатацию.

Порядок ввода объектов строительства в эксплуатацию

Порядок ввода объектов строительства в эксплуатацию

Каков порядок ввода объекта в эксплуатацию? После того как строительные, ремонтные или реконструкционные работы завершены и проложены инженерные коммуникации, необходимо получить документ, который подтверждает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

Он удостоверяет выполнение вышеперечисленных работ и их соответствие проектной и разрешительной документации. Для получения этого документа обращаются в орган местного самоуправления, в федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта РФ.

Какие документы необходимо подавать для ввода объекта в эксплуатацию?

Порядок ввода объектов строительства в эксплуатацию подразумевает подачу ряда документов:

  1. правоустанавливающие документы и градостроительный план земельного участка;
  2. разрешение на строительство и акт приемки объекта капитального строительства;
  3. документ, подтверждающий соответствие объекта требованиям технических регламентов;
  4. документы, подтверждающие соответствие параметров построенного или реконструированного объекта проектной документации и техническим условиям;
  5. схема, отображающая расположение объекта, сетей инженерно-технического обеспечения и планировочную организацию земельного;
  6. заключение органа государственного строительного надзора и договор обязательного страхования и т. д.

Порядок ввода в эксплуатацию производственного объекта аналогичен, но требует также подтверждения безопасности оборудования, правильности его монтажа и наладки, так как потенциально могут представлять опасность для пользователей объектов, а также обслуживающего персонала (сотрудников) и окружающей среды.

Что может послужить препятствием для получения разрешительного документа

В ряде случаев не удается получить разрешение с первого раза по различным причинам. Чаще всего это отсутствие нужных документов, несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным на дату выдачи документа, несоответствие параметров проектной документации и т. д.

Читайте так же:  сколько процентов разрешена тонировка передних стекол

Обращайтесь в ООО «ЭкспертСтрой-Инжиниринг»: мы знаем, что нужно для ввода любого объекта в эксплуатацию, и поможем вам быстро оформить разрешение и постановку на государственный учет объекта.

сдачи объекта в эксплуатацию
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here