переоборудование грузовых автомобилей

Речь идет о различном тюнинге машин, установке кенгуринов, лебедок и прочих функциональных и не очень излишеств. А также об установке газобаллонного оборудования на машину. Впрочем, ничего страшного в этих основаниях для отказа нет. И они вовсе не означают, что порядок получения разрешения и свидетельства о соответствии транспорта усложнится.

Порядок внесения изменений в конструкцию следующий. Автовладелец перед тем, как устанавливать допоборудование, должен обратиться в специализированную лабораторию для получения заключения о возможности такого изменения в конструкции. Такое заключение должно быть внесено в реестр, который ведет минэкономразвития. Затем со всеми документами надо обратиться в ГИБДД для получения разрешения. Предъявлять машину на этом этапе не требуется.

После получения разрешения автовладелец обращается к производителю работ, который устанавливает оборудование. Затем снова в лабораторию для проведения испытаний и получения протокола этих испытаний. Протокол также должен быть внесен в реестр минэкономразвития.

Далее нужно пройти техосмотр автомобиля.

Потом со всеми документами и вместе с машиной надо обратиться в ГИБДД для получения свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в него изменениями требованиям безопасности дорожного движения.

Так вот: с 1 февраля если заключение лаборатории не будет внесено в реестр, то это будет основанием для отказа ГИБДД в разрешении на внесении изменений в конструкцию. Если в реестр не будет внесен протокол испытаний, то это будет основанием для отказа в выдаче свидетельства о соответствии транспорта требованиям безопасности.

Читайте так же:  образец написания доверенности

Реестр был создан недавно, но польза от него может быть ощутимой. Например, внес автовладелец изменения в конструкцию автомобиля, в результате которых микроавтобусом, на котором можно было ездить только с правами подкатегории "D1", теперь можно управлять имея права категории "В". Но со временем все разрешительные документы и заключения потерял. Потерял также и паспорт транспортного средства. Так вот чтобы восстановить ПТС, для начала потребуется восстановить заключение о безопасности конструкции. Но выяснится, что и лаборатории, которая проводила испытания уже нет. В общем, возникнет масса сложностей.

С реестром эти документы не потеряются. И лаборатория обязана вносить в него соответствующие документы. А ГИБДД — их проверять.

С 1 июля переоборудованные автомобили необходимо непосредственно отвозить в испытательную лабораторию

С 1-го июля в России вступил в силу новый ГОСТ экспертизы и испытаний автомобилей. Он, в частности, обязует автовладельцев после внесения изменений в конструкцию машины непосредственно отвозить ее для оценки в испытательную лабораторию, в то время как прежде достаточно было только фотографий транспортного средства и его переоборудованных элементов.

Напомним: новый, более строгий, порядок переоборудования автомобилей применяется еще с июня 2019-го года. В соответствии с ним автовладелец, решивший внести определенные изменения в конструкцию своей машины, должен прежде всего обратиться в специализированную лабораторию, чтобы подтвердить, что такие изменения в принципе возможны. Получив такое подтверждение, он обращается в ГИБДД за разрешением на тюнинг, а с этим разрешением, собственно, непосредственно в саму мастерскую.

Однако после того как «переделка» машины состоялась, наступает снова черед испытательной лаборатории. В этот раз для того, чтобы там зафиксировали: выполненные работы отвечают нормам безопасности. И вот именно на этом этапе автовладельцы с 1-го июля и столкнутся с нововведениями.

Читайте так же:  переселение по программе реновации

Если прежде допускалось дистанционное обращение за экспертизой, когда проверку переоборудования осуществляли по фотографиям, то сейчас необходимо непосредственно представить в лабораторию измененный автомобиль.

К слову, такое нововведение собирались запустить еще в прошлом году, однако потом сроки на год перенесли, поскольку подобных лабораторий в России недостаточно, а в некоторых регионах их вообще нет. Так, в прошлом году их насчитывали порядка 17 штук. За год, правда, мало что изменилось: по данным Росаккредитации, в реестр Министерства экономического развития внесены 24 лаборатории, которые могут работать по новому ГОСТу.

Получается, что многим автовладельцам, чтобы получить заключение о безопасности выполненных работ (а это заключение необходимо для ГИБДД, которая на его основе выдаст свидетельство о соответствии транспортного средства требованиям безопасности), придется каким-то образом отгонять свой автомобиль за сотни километров в лабораторию.

Правда, в Росаккредитации говорят, что возможность дистанционного осмотра сохраняется, однако для этого, например, автовладелец или его представитель должны иметь необходимое оборудование и прошедшие поверку средства измерения и осуществлять фотофиксацию самого процесса проверки автомобиля. Причем после 1-го октября этого года, помимо фото-, обязательной станет и видеофиксации.

Фотосъемку и видеозапись должны осуществлять непосредственно и сами эксперты лабораторий: без фотографий (а с 1-го октября — и без видео), как подчеркивают в Росаккредитации, заключение о безопасности переоборудования автомобиля просто не сформируется.

Вместе с тем, стоит отметить, возможность дистанционного осмотра сохраняется только для тех измененных машин, которые прежде эксплуатировались на территории России. Ввозимые в страну автомобили (а некоторые из них, например праворульные, тоже должны получать технический сертификат безопасности) следует в любом случае непосредственно направлять в лабораторию.

Переоборудование грузовых автомобилей и его виды

Для переоборудования грузовых автомобилей крупные промышленные предприятия используют специальное оборудование. Этот процесс, осуществляемый специализированными СТО, позволяет в значительной степени увеличить объем грузоперевозок, тип транспортируемого груза. Возможно, что организации, планирующей сменить род деятельности, необходима замена оборудования. Процедура переоборудования спецтехники позволит укрепить собственнику позиции на рынке.

Виды переоборудования

Наиболее распространенными разновидностями переоборудования выступает:

  • установка манипулятора;
  • монтаж или удлинение бортовых платформ;
  • оборудование техники фургоном;
  • устройство европлатформы.
Читайте так же:  показатели оборачиваемости характеризуют

Переоборудование грузовых автомобилей — платная услуга. Она должна быть реализована поэтапно, начиная с проектирования изменяемого технического средства.

Все нововведения следует документально оформить для дальнейшего прохождения ТО.

Удлинение или монтаж бортовой платформы

Вид услуги, связанной с изменением платформы или ее заменой, предполагает установку новых либо модифицированных агрегатов на шасси грузовиков. Для изготовления бортовой платформы нужны балки продольного типа, обладающие наибольшими преимуществами. После сварки новых мощных элементов с другими частями агрегата может быть получена цельная погрузочная зона, выдерживающая большие нагрузки.

Изготавливать и устанавливать можно не только платформы, но и борта, позволяющие осуществлять перевозку крупногабаритного груза в виде:

  • леса;
  • автомобилей;
  • бытовок;
  • контейнеров;
  • сельскохозяйственной техники;
  • оборудования для строительства дорог.

Удлиненные средства для погрузки и транспортировки должны быть введены в эксплуатацию после переоборудования на основании документов. В них следует указать все изменения относительно первоначальных размеров, грузоподъемности и веса. Всю информацию о новых технических характеристиках важно предоставить в соответствующие органы, чтобы оформить документы.

Требования к монтажу европлатформы

Европлатформа, представляющая собой агрегат повышенной прочности, должна быть изготовлена с использованием алюминиевых либо профильных труб с прямоугольным сечением. Платформа должна быть зафиксирована на шасси грузовика и оснащена тентом из плотного материала. В качестве дополнения изготовители агрегатов предлагают услуги по нанесению фирменного логотипа на внешней стороне тента, а также информации различного характера.

Функциональные европлатформы подходят для транспортировки продуктов питания в больших объемах. Их можно использовать при транспортировке леса, новых технических средств, различных грузов. Установить европлатформу можно с последующей регистрацией обновленного грузовика в ГИБДД.

Виды устанавливаемых фургонов

Многие разновидности грузовых машин с закрытым кузовом или фургонов надежно зафиксированы на шасси, их виды бывают следующими:

  • цельнометаллические (кабина на шасси грузовой машины с кузовом составляют единое целое);
  • изометрические;
  • промтоварные (мебельные, имеющие защиту от негативного влияния погодных условий);
  • рефрижераторные (поддерживающие соответствующий уровень температуры при наличии специальных холодильников).
Читайте так же:  расторжение договора аренды в одностороннем порядке

Фургоны не позволяют перевозить груз насыпного типа, поскольку в дороге автомобиль подвержен тряске. Это способно привести к деформации груза. Предназначение фургона зависит от его типа.

Установка фургонов с целью переоборудования грузовых машин может быть произведена СТО и компаниями-производителями. Этот процесс требует документального подтверждения перед началом эксплуатации специальных машин.

Оснащение машин манипулятором

Переоборудование грузовых автомобилей с целью оснащения манипулятором организацией, владеющей данным видом спецтехники, может быть связано со сменой деятельности компании. Предварительно должно быть подано соответствующее заявление в ГИБДД, необходимое для получения письменного разрешения отдела при наличии подписи и печати.

Переоборудование грузовых авто, требующее своевременного обращения в соответствующую компанию, не предполагает самостоятельного оснащения транспортного средства навесным оборудованием либо замены различных элементов. В ином случае спецтехника будет изъята или государственные органы наложат штрафные санкции на пользование автомобилем.

Специализированные СТО или предприятия, осуществляющие переоборудование, включают в пакет услуг по желанию клиента регистрацию всего процесса. При таких условиях заказчику необходимо доставить в нужную организацию грузовую машину, а затем получить ее в другом виде вместе с пакетом разрешающих документов.

Действия владельца, желающего переоборудовать автотранспортное средство

Какие нужны документы для переоборудования грузового автомобиля? Данный вопрос интересует, всех, желающих внести коррективы в конструкцию машины. Не смотря на небольшое количество требуемых документов, сам процесс потребуется достаточное количество времени.

При любых изменениях в конструкции транспортных средств, владелец должен уведомить органы ГИБДД, которые в свою очередь выполнят перерегистрацию авто.

Весь процесс поэтапно будет сводиться к нижеперечисленным действиям.

Первое — это поиск испытательной лаборатории, которая будет готовой проверить возможность переоборудования транспортного средства. Далее, с выданным заключением, необходимо, обратиться с заявлением в технадзор ГИБДД. В нем должны быть прописаны запланированные изменения. Также, владельцу потребуется предоставить фотографии тех конструктивных элементов, которые будут подлежать изменению (фото заверяются ГИБДД). При подаче заявления, автотранспорт предоставляется на осмотр.

Читайте так же:  заявление в водоканал на перерасчет образец

Следующий этапом — поиск сертифицированного центра, занимающегося переоборудованием. После того, как работы будут завершены, сервисом выдается документация на монтируемое оборудование, акт приема — передачи реализованных работ, заявление – декларация, установленного МВД РФ № 13 от 2015 года.

Получив данные бумаги, владелец должен вновь совершить визит к специалистам испытательной лаборатории, для проведения еще одной экспертизы. На данном этапе, автотранспорт будет исследоваться на техническую безопасность.

Далее, на одной из диагностических станций необходимо пройти технический осмотр, после чего идти к специалистам отдела по техническому надзору, там, где подавалось заявление со всеми собранными в процессе бумагами и фотографиями. При одобрении, технадзором ГИБДД будет выдано свидетельство СКТС, с которым останется обратиться в МРЭО.

переоборудование грузовых автомобилей
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here