оформление таблицы по госту

Различие между самой банально простой и сложной таблицами заключается в одной особенности: последние содержат вложенные строки либо столбцы. Чтобы быстрее разобраться в них, предлагаем ознакомиться с примерами ниже.

Простая таблица

Сложная таблица

Дополнительные требования

Обычно ВУЗ предлагает свои собственные правила оформления таблиц, но некоторые из них разработаны по стандартам Министерства образования и подходят для любого учебного заведения:

  • точку не рекомендуется ставить в конце заголовков/подзаголовков;
  • используйте единственное число при написании названий столбцов и строк;
  • размещение заголовков может быть как перпендикулярным, так и параллельным.

Также допускается не размещать слишком много разделительных линий внутри таблицы, если это не мешает адекватному восприятию приведенной информации.

Размещение таблицы в дипломной или курсовой работе

Обычно методические рекомендации учебных заведений не содержат указания касающиеся порядка размещения таблиц между текстовыми блоками курсовой или дипломной работы. Как правило, опытные студенты руководствуются эстетическими соображениями и здравым смыслом. Это значит, что если табличка получилась небольшой, ее размещают по центру страницы, сделав небольшие отступы, чтобы ее верхняя рамка не сливалась с текстом.

Что же касается объемных таблиц, их лучше разместить в приложениях.

Если вас интересуют подробности, проштудируйте нормативные документы от МинОбра – ГОСТ и ЕСКД. Также обязательно ознакомьтесь с требованиями вашей кафедры и ВУЗа, они могут содержать детали, о которых вам нужно знать.

Нумерация и названия таблиц в дипломной или курсовой работе

Если в вашей работе больше одной таблицы, их необходимо пронумеровать – это стандартные требования буквально всех учебных заведений. Нумерация происходит по простому принципу. Для наглядности, воспользуемся простым примером:

Читайте так же:  купил машину что делать дальше

Таблица 3.3 – Альтернативные варианты производства.

Здесь первая цифра означает главу научного труда, в котором размещена таблица. Вторая цифра – указание на подраздел/подглаву, если таковые имеются. В приложениях таблицы нумеруют арабскими цифрами в порядке их расположения.

Как оформить текст в таблице

Чтобы преподаватель одобрил вашу работу, выбирайте шрифт в таблице по аналогии с тем, который используете для остального текста. В то же время допускается изменение величины кегля, как в меньшую, так и в большую сторону. Кроме того, действуют такие правила оформления текста:

  • В столбцах заголовки выравнивают по центру, а в строках – по левому краю.
  • Числовые данные указывают только в рамках строк/столбцов, которые для этого предназначены.
  • Рекомендуется использовать лишь общепринятые буквенные сокращения, а также стандартные, принятые по ГОСТ, ЕСКД, СНиП и др.
  • Обязательно указывайте единицы измерения в заголовках, например, «Высота уменьшения паводка, м».
  • Помимо этого, если некоторые данные в таблице отсутствуют, ставьте прочерк, но не оставляйте поле пустым.

Если в таблице несколько раз подряд повторяется одно и то же слово, либо числовое значение, допускается его замена знаком « . Помните, что это касается только одного слова, к фразам это правило не относится.

Как перенести таблицу на следующую страницу

Принятые стандарты оформления позволяют деление таблиц с переносом на другой лист. Не забудьте повторить «шапку» таблицы на следующем листе:

Сообщение о том, что данная таблица является всего лишь частью более обширной (фраза «Продолжение /Окончание таблицы 1» в примере выше), необходимо выравнивать по правому, либо левому краю в соответствии с методичкой ВУЗа. Не будет большой ошибкой неправильно разместить эту строчку, однако такая деталь скорее свидетельствует о вашей внимательности при оформлении работы.

Читайте так же:  согласие на регистрацию по месту жительства

Полезные советы

Опыт показывает, что студенты чаще всего испытывают сложности при переносе таблиц, забывая перенести исходные заголовки (шапку) и неправильно размещая некоторые мелкие детали. Чаще заглядывайте в методические указания и консультируйтесь с куратором, чтобы избежать досадных доработок из-за мелочей.

При оформлении ссылок на табличные данные используйте круглые скобки (к примеру: Количественные значения энергопотребления насосов в зависимости от объема всасываемой жидкости (таблица 3). Также допускается указание на конкретную таблицу прямо в тексте, без выделения скобками: «… согласно данным, приведенным в таблице 7.1».

Старайтесь узнать все подробности, касающиеся оформления таблиц в курсовой или дипломной работе, поскольку при проверке учитываются все детали и любая неучтенная или пропущенная вами мелочь может снизить итоговую оценку. Грамотно оформленные данные порадуют преподавателя, придадут ценности вашему исследованию и покажут вас внимательным и ответственным студентом.

Оформление таблиц по ГОСТу — правила, требования и примеры

Таблица используется в разных областях с целью систематизированного и наглядного представления информации в документах. Её можно оформить границами/линейками открытого, закрытого либо полузакрытого типа. Разделительная разметка заменяется проблемами. Название таблицы с такими линейками — вывод. Она включается в документ Ворд в качестве продолжения текстовой фразы либо её окончания. Чтобы правильно поместить содержание по столбцам, используется табулятор (опция автоматической обработки данных).

Согласно ГОСТу, таблицу нужно заполнить после нумерации. Последняя процедура носит сквозной характер. Для её проведения используются арабские числа (пример: «Таблица 8»). Заголовок либо номер располагается справа в верхнем углу или снизу по центру в виде подписи. По требованию ГОСТа, графа может быть без названия, но с индивидуальным номером. Другие правила заполнения ячеек:

  1. Текст в столбцах и строках начинается с заглавной буквы. Названия пишутся в единственном числе.
  2. Продолжением шапки (заголовка) являются подзаголовки столбцов и строк. Их нужно писать должным образом, начиная со строчных букв.
  3. При составлении полей точки, запятые и другие знаки препинания не используются.
  4. Нужно подписывать таблицы по ГОСТу, соблюдая полуторный интервал.
  5. Под данными указывается ссылка на источник информации. Для выполнения такой подписи используется курсив.
Читайте так же:  преимущества московской прописки перед подмосковной

Оформление текста

Название самой таблицы набирается шрифтом, как и текст. Интервал между строк можно уменьшить. Заглавия графиков начинаются с большой буквы, а для подзаголовков используется формула для второго уровня. Все заголовки нужно писать горизонтально. По образцу ГОСТа, допускается вертикальный набор.

Чтобы сделать выравнивание слов в столбцах, используется значок «по центру». Правильное размещение цифр в графах: по вертикали располагаются равнозначные разряды. В ячейке осуществляется перенос величин с равным количеством знаков после запятой. Для минимизации объёма в строках и заголовках, наименования рисунков, применяются сокращения, установленные ГОСТом 2.321.

Если в столбце пишется одно слово, его можно заменить знаком кавычек. Позиция, которая состоит из словосочетаний или предложений, заменяется выражением «то же», а дальше — заместительными символами.

Кавычки не заменяют цифры, математические и химические знаки, специальные символы, которые используются не только в таблице, но и в приложении.

Само наименование состоит из головки, заголовок, боковика и прографки. Остальные элементы относятся к хвосту, который делится на прографку и боковик. Последняя часть и головка считаются заголовочными элементами. В прографке отображаются сведения, из-за которых составлялась таблица. До начала выполнения работы рекомендуется продумать структуру боковика и головки. Таким способом пользователь оптимально систематизирует сведения.

Другие советы, как правильно оформлять таблицу по ГОСТу:

  1. Начало — нумерационный заголовок, состоящий из слова «Таблица» и порядкового номера. Он используется для упрощения ссылки на данные.
  2. По тематическому заголовку определяется содержимое ячеек. Для компактности документа объединяются тематический и нумерационный заголовки.
  3. Если по высоте графы не помещаются на странице, выполняется соответствующая отметка на следующей. Таким способом читатель сможет быстро сориентироваться в документе.
  4. По всем страницам соблюдается единообразие. При необходимости на других страницах повторяется головка полностью с заголовками либо номерами граф.
  5. Чтобы уменьшить расстояние в ячейках, выбирается меньший шрифт. Если строки по ширине не помещаются на странице, рекомендуется написать продолжение таблицы на следующей странице. Для этого понадобится перенести определённую её часть: левая будет находиться отдельно от правой. При необходимости таблица делится на больше частей. Для ориентира подходят заголовки, нумерация, линии в качестве внешней границы.
Читайте так же:  списочная численность работников предприятия это

Дополнительная информация

При составлении граф проводится их нумерация. Для выполнения из текста адресных ссылок на ячейки понадобиться пронумеровать строки. Номер нужно включать в содержимое боковика. Если оно представлено в виде сложного многоярусного списка, соблюдаются стандартные требования к нумерации.

Если пункт имеет окончательные сведения в прографке относительно суммирующих данных всех подпунктов, тогда его необходимо выделить в отдельную строку. При наличии у строки боковика и заголовка допускается объединение пункта с первым подпунктом. В названиях граф предварительно пишется определение, а после запятой единица измерения. Таким методом пользователь не повторяет данные в ячейках.

В заголовок графы включаются существующие ограничения: от, до, не менее. Названия боковика и граф нужно ставить в именительном падеже. При этом соблюдается иерархическая последовательность. Чтобы визуально выделить «шапки», используется заливка. Красиво смотрятся графы, центрированные по ширине и высоте.

При написании текста в ячейках соблюдаются правила пунктуации. Предложения начинаются с маленькой буквы, если они являются обрывочной фразой. Если предложение полноценное либо текст состоит из нескольких законченных мыслей, первая буква заглавная.

Процедура правильного оформления таблиц требует соблюдения определённых правил расположения чисел: единицы должны находиться под единицами, а десятки под десятками. Содержимое ячеек выравнивается по правому краю. Дополнительно устанавливается отступ справа.

Графа, представляющая показатели разных величин, центрируется. Для записи диапазона значения используется тире либо многоточие. Такой вариант оформления считается правильным, но трудоёмким. Чтобы упростить работу, студенты и опытные дизайнеры используют одинаковое количество символов в числах до и после многоточия/тире.

Если знаков не хватает, в MS Word производится печать цветом бумаги: левый верхний вариант в таблице цветов шрифта текста.

При выравнивании содержимого ячеек знаки будут учитываться, а на печати и мониторе они не будут видны. Чтобы их заменить, потребуется измениться цвет. Если такой материал использоваться для слайдов, визуально скрытые дополнения воспримутся в качестве полноценной информации.

Читайте так же:  заявление о возврате средств

По ГОСТу, оставлять незаполненные строки нежелательно. Лучше написать «нет сведений» либо поставить тире. При оформлении управленческой документации рекомендации часто игнорируются, что приводит к их последующей доработке. Табличные данные в дипломных работах должны записываться с учётом установленных требований.

Вузы разрабатывают методические материалы на их основе. При этом они могут отличаться некоторыми пунктами: особые указания относительно места расположения названия (справа либо слева от верхнего угла), шрифта, интервалов. Основой внутривузовских установок считается государственный стандарт.

Соблюдение ГОСТ требований позволяет создавать удобные и наглядные таблицы, которые внешне выглядят понятными и аккуратными. Их можно легко и быстро подписать, рассмотреть, обсудить.

оформление таблицы по госту
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here