кто главный на круговом движении

Пересечение перекрестка с круговым движением вызывает сложности не только у новичков, но и у водителей с большим стажем. Далеко не все знают правила, в соответствии с которыми нужно проезжать «кольцо». Многие действуют интуитивно или повторяют ошибки других, копируя их маневры. Перекрестки такого типа считаются малоопасными, однако количество ДТП на них в последнее время стремительно растет. Как же избежать проблем на дороге?

Отличительные особенности перекрестков с круговым движением

Большинство дорожно-транспортных происшествий сосредотачиваются на местах пересечения автомобильных дорог в одном уровне. Пропускная способность на таких участках всегда очень сложная, а скорость машин низкая. С целью уменьшения риска аварий создаются перекрестки с круговым движением. Они представляют собой пересечения в одном уровне, обычно в виде окружности с «островком» в центре. Движение транспорта осуществляется против часовой стрелки.

За счет кругового строения перекрестка исключается пересечение транспортных потоков. Сперва они сливаются, затем разветвляются, не создавая помеху другим участникам. В ПДД нет четкого определения такого перекрестка, но в правилах прописаны все особенности въезда и съезда с кольцевой проезжей части.

Въезд на «кольцо»

Знак 4.3 Круговое движение свидетельствует о том, что вы въезжаете на «кольцо». От обычного перекрестка оно отличается тем, что транспорт, движущийся по кольцевой проезжей части, всегда имеет преимущество. Осуществлять проезд можно с любой полосы. При перестроении и во время съезда всегда включается правый сигнал поворота. Немало водителей допускают ошибку и включают левый поворотник — но это противоречит не только ПДД, но и логике. Поворачивать нужно на крайнюю правую полосу, если иное не предусмотрено знаками или разметкой.

Читайте так же:  проверка авто по номеру стс

При интенсивном движении справа наверняка будут другие транспортные средства. Ехать по «кольцу» следует так, чтобы им не создавать помех. Перед перекрестком может быть установлен знак «Движение по полосам». В этом случае нужно руководствоваться правилами ПДД, иначе можно получить штраф.

Съезд с «кольца»

В отличие от въезда, съезд нужно делать только с крайней правой полосы. Если другое не предусмотрено установленными на дороге знаками, то съезжать нужно также на крайнюю правую полосу. И не имеет значения сколько всего полос на проезжей части. Перестраиваться можно только после съезда с кольца, действуя строго в рамках ПДД. Этот фактор часто становится причиной ДТП, так как водители не знают правил или намерено их игнорируют и ездят по той части дороги, где удобно.

Проезд перекрестка с круговым движением нужно осуществлять без остановок, иначе есть риск создать пробку. Такое может возникнуть, если вы не успели перестроиться в крайнюю правую полосу для съезда. В этом случае нужно сделать один круг и заранее перестроиться туда, куда следует.

Проезд перекрестка с круговым движением на экзамене в ГИБДД

На экзамене в ГИБДД, где ученики демонстрируют умение ездить по городу, соблюдая ПДД, нередко предусматривается проезд «кольца». Не стоит нервничать, если все сделать правильно, никаких проблем не возникнет:

  1. Незадолго до въезда на перекресток занять крайнее правое положение на дороге (перестроиться с другой полосы, если необходимо).
  2. Включить правый поворотник.
  3. При движении автомобилей по кольцу пропустить каждый из них, так как кольцевая дорога является главной.
  4. Когда путь освободится, заехать на кольцо, придерживаясь правой стороны, и выключить правый сигнал поворота.
  5. Прежде чем съехать с кольца, снова включить сигнал поворота и выйти с перекрестка в правом ряду.
  6. Выключить правый поворотник.
Читайте так же:  как оформить квартиру в собственность по дарственной

Даже если к кольцу примыкает 3 и более дорог, выехать на любую из них можно, используя простую инструкцию, изложенную выше. Главное — двигаться без остановок, на умеренной скорости, в соответствии с правилами дорожного движения.

Если игнорировать ПДД и ехать так, как заблагорассудится, можно не только получить штраф, но и стать участником ДТП. При неправильном маневре вы рискуете создать помеху для других авто, стать препятствием на дороге. Будьте внимательны и ответственны.

Проезд перекрестков с круговым движением – смотрим на знаки

Проезд перекрестков с круговым движением требует от водителя знания ряда особенностей, о которых необходимо помнить каждому автомобилисту, садящемуся за руль транспортного средства.

ПДД – перекресток с круговым движением

Под перекрестком, который большинство автомобилистов называют круговым, понимают такое пересечение дорог, где машины, приближающиеся к нему, замедляют скорость и совершают движение вокруг главного «острова».

Причем езда разрешается исключительно против часовой стрелки, и именно данное направление обозначено на знаке, устанавливаемом перед интересующим нас перекрестком.

Въезд на описываемую дорожную развязку допускается с любой полосы. Это означает, что водитель не обязан прижиматься к правой части дороги, увидев перед собой дорожный знак «Круговое движение» (ПДД, пункт 8.5). При этом выезд с развязки разрешен только с правой крайней стороны. Об этом сказано в пункте под номером 8.6.

Проезд перекрестков с круговым движением производится по полосе, выбранной автомобилистом. Если водитель решает перестроиться ближе к его центральной части, ему следует по правилам маневрирования включить поворотный сигнал на своем авто. Также необходимо помнить – правила движения на круговом перекрестке обязуют автомобилиста уступать путь транспортным средствам, приближающимся с правой стороны (принцип «помеха справа»).

Читайте так же:  заявка на автокредит без первоначального взноса

Проезд перекрестков с круговым движением при наличии других знаков

В ситуациях, когда перед перекрестком есть знак «Уступите дорогу», пропускать движущуюся справа машину нет потребности, так как в данном случае езда «по кругу» представляет собой главную дорогу. В конце 2010 года после введения обновленных правил дорожного движения много было разговоров о том, что в РФ главной дорогой стали называть любое движение по кругу. Это неверно.

Преимущества в проезде по описываемому перекрестку автомобилистам предоставляют исключительно знаки приоритета. Если таковых знаков нет, ни о каких приоритетах во время движения не идет и речи. Любая другая информация, которая может встретиться вам в интернете, СМИ, не соответствует действительности.

Заметим отдельно, что перед круговыми перекрестками обязательно устанавливается знак «Пересечение с круговым движением». Он является предупреждающим, его размещают на дистанции от 50 до 100 метров до описываемой развязки на территории населенных пунктов и на дистанции от 150 до 300 метров вне городов и поселений.

Достоинства и недостатки круговых перекрестков

Такие перекрестки дают возможность существенно разгрузить движение по трассам, где отмечается большой поток транспортных средств, так как характеризуются целым рядом преимуществ:

В круге — первый

Соответствующие постановления правительства были опубликованы на этой неделе. Теперь те, кто едет по кругу, имеют преимущество перед теми, кто на него выезжает. Что тут нового, спросят некоторые изумленные читатели. Ведь так оно и было до сих пор. А вот и нет.

До сих пор было и пока остается до следующей среды следующее правило: если под знаком "круговое движение" висит знак "уступи дорогу", то главная дорога на круге, и все, кто только собирается на него выезжать, должны уступить дорогу. Если знака "уступи дорогу" под знаком "круговое движение" нет, то преимущество у того, кто на круг только выезжает. Ведь для того, кто едет по кругу, он — помеха справа.

Читайте так же:  протекает балкон сверху от соседей что делать

Такое количество вариаций проезда зачастую ставило водителей в тупик. В итоге некоторые выбирали тактику "уступаю всем", а некоторые ехали напролом. В результате — аварии.

Поэтому и было принято, что правила проезда таких перекрестков вариантов иметь не должны, и круг сделали главным по определению.

То есть уже со среды, если под знаком "круговое движение" никаких дополнительных знаков не висит, то уступить дорогу должен тот, кто только собирается выехать на круг. Те, кто едет по кругу, никому уступать дорогу не должны, кроме машин с включенными спецсигналами.

Напомним, что до всех этих экспериментов с круговым движением круг был второстепенным. В результате все примыкающие улицы стояли, потому что стоял круг.

Однако по-прежнему сохраняется возможность устанавливать организацию движения в зависимости от пропускной способности дорог. То есть на кругу главная дорога по-прежнему может выделяться особенно отдельными знаками. Например, через перекресток с круговым движением проходит основная дорога с большой транспортной нагрузкой, а к ней примыкают дороги меньшей важности. На таких перекрестках, конечно же, установят знаки приоритета с указанием, кто на этом перекрестке главнее.

Второе постановление правительства, опубликованное на этой неделе, касается введения новой разметки "участок перекрестка". В простонародье она получила название "вафельница". Это желтые перекрестные линии, которые нанесены непосредственно на перекрестке. Останавливаться на них нельзя. Будет считаться, что вы выехали на перекресток, когда там образовался затор, и создали проблемы для тех, кто двигается вам поперек. А за это грозит штраф 1000 рублей. И камеры фотовидеофиксации их исправно выносят на перекрестках, где до сих пор эта разметка применялась в качестве эксперимента. Обозначаться такие перекрестки будут знаком 1.35. Но как он будет выглядеть — пока никому неизвестно. Его должны разработать минтранс и Росстандарт. Поэтому поправка вступит в силу только через полгода. Массовое применение вафельной разметки не планируется. Тем более что условия ее нанесения требуют изменения режимов работы светофоров. Нельзя одновременно запустить встречные потоки. Ведь тем, кому надо повернуть налево, обязаны будут остановиться на этой разметке, чтобы пропустить встречных. А значит, время проезда таких перекрестков возрастет в разы.

Читайте так же:  уведомление о прекращении договора аренды
кто главный на круговом движении
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here