как правильно писать жалобу

Жалобы

Подавать жалобы на действия или деятельность должностного лица или организации – одно из прав, гарантированных гражданам Конституцией. Причем в зависимости от спорной ситуации жалоба может быть подана до подачи искового заявления или административного иска, одновременно с ним или во время рассмотрения дела.

На сайте представлены примеры жалоб и рекомендации по их составлению различной тематики. От жалоб в государственный орган до жалобы на почту, на детский сад, на страховую организацию и др. В отличие от досудебных претензий, обязательность жалобы законом не предусмотрена. Вместе с тем подача такого документа может не только разрешить возникший индивидуальный спор, но и повлиять на практику применения законов или осуществления профессиональной деятельности.

Жалоба, как инструмент досудебного урегулирования спора

Для чего нужны жалобы? С одной стороны, подача жалобы обычно связана с намерением разобраться в сложившейся ситуации и помочь заявителю. С другой, применить меры воздействия к нарушителю – работнику или должностному лицу.

Подача жалобы в письменной форме обязывает адресата жалобы дать ответ относительно всех поставленных в документе вопросов. Жалобу можно использовать как инструмент подготовки искового заявления – за подачей жалобы в прокуратуру, в Роспотребнадзор, иные государственные органы обязательно последует ответ с разъяснением законодательства.

Копия жалобы и ответ на нее в случае обращения в суд в дальнейшем станут приложением к иску и могут быть использованы в качестве доказательств по гражданскому делу. Бездействие или действия должностных лиц, чье поведение стало основанием подачи жалобы, могут быть обжалованы в суд путем подачи административного иска.

Читайте так же:  положения о структурном подразделении образец

Подача и рассмотрение жалобы

Для составления жалобы выберите интересующую Вас тематику и подготовьте доказательства. Любая жалоба должна быть обоснована, поэтому ссылки на нормативно-правовые акты будут актуальными. При затруднениях в подборе нормативных документов можно получить консультацию юриста на сайте.

Сейчас практически в любые инстанции жалобу можно подать в электронном виде, заполнив форму на сайте адресата документа. В любом случае рекомендуем придерживаться шаблонов приведенных примеров для рассмотрения жалобы по существу. Формальное рассмотрение жалобы, нарушения порядка и сроков рассмотрения могут повлечь привлечь ответственных должностных лиц к административной ответственности.

Как правильно написать жалобу, скачать образец жалобы

Как необходимо правильно написать жалобу, образцы жалоб

Жалоба – самая распространенная форма связи с государственными, муниципальными органами власти и других субъектах. Умение правильно написать её может пригодиться любому человеку. От того, насколько грамотно она составлена, зависит эффективность защиты прав и свобод обратившегося.

Что должна содержать в себе жалоба?

Не существует строгих правил в оформлении этого вида обращения. При составлении нужно придерживаться стандартных правил делопроизводства и этики деловой переписки. Исключение составляет жалобы на действие или бездействие муниципальных, государственных органов власти и государственных корпораций.

Тогда порядок обращений граждан в такие органы регулируется Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 01.04.2019) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", регламент прописан в ст. 11.2.

Согласно этому регламенту жалоба на действия (скорей бездействие) чиновников любого уровня должна содержать:

  • Название учреждения, действия которых обжалуется.
  • Фамилия, имя, отчество (при наличии), или юридическое наименование заявителя, адрес проживания или юридический адрес заявителя, актуальный телефон, e-mail и почтовый адрес, куда будет отправлено ответное письмо.
  • Информация о нарушении прав, которые допустили чиновники.
  • Аргументы, подтверждающие эти факты. Желательно приложить документы, доказывающие нарушения. Например, не обоснованно начисленные услуги ЖКХ нужно засвидетельствовать приложенными квитанциями или их копиями, письмо в Роспотребнадзор подтверждается чеком и так далее.
Читайте так же:  автокредит евразийский банк

Если обращение письменное, то оно анализируется в срок 15 рабочих дней со дня его регистрации. По истечении этого срока выносится решение об удовлетворении требований, либо аргументированный отказ. В случае возвращения документа для исправления ошибок, опечаток и уточнений, письмо разбирается в течение 5 дней после повторной регистрации.

Во все другие инстанции можно писать по схожему алгоритму.

Рекомендации, как составить эффективную жалобу

Физически заявление состоит из следующих блоков:

  • · Кому адресовано, должность, Фамилия и инициалы; данные заявителя.
  • · Основная часть, в которой изложена суть проблемы.
  • · Перечисление приложений, дата, подпись.

Особый порядок составления и рассмотрения обращений граждан предусмотрен для жалоб в прокуратуру и исковых заявлений в суд. Они регулируются ст. 5 Приказа Генпрокуратуры России «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ» в первом случае, и ГПК во втором.

Для того, чтобы обращение имело удовлетворительный результат, нужно учитывать следующие моменты:

  • Определение адресата. Нужно четко понимать, в чью зону ответственности попадает обжалуемое нарушение. Нужно понимать, кто уполномочен разрешить проблему, в чьих интересах пресечь беззаконие. Кроме того, существует негласный принцип, согласно которому не стоит «прыгать через голову», а подавать в порядке очередности. Например, при нарушении со стороны управляющих компаний в сфере ЖКХ не стоит сразу обращаться в департамент по этой сфере. Чаще всего достаточно пожаловаться руководителю компании, и вопрос будет урегулирован.
  • Основная часть должна быть максимально лаконичной и точной по сути. Не стоит растягивать на несколько страниц все, что наболело. Не употребляйте расплывчатых, неясных формулировок, которые можно толковать двояко.
  • Не допускается использование нецензурных выражений и жаргонизмов . Так же не допускаются оскорбительные формулировки. Это может послужить основанием в отказе рассмотрении.
  • Соблюдайте правила русского языка. Официальный документ должен быть написан грамотно.
Читайте так же:  правила работы за компьютером

Если вам сложно составить документ в соответствии с вышеуказанными правилами и рекомендациями, лучше обратиться к юристу. Составление подобных документов стоит совсем не дорого, и если претензия коллективная, то это может стоить копейки. Но при этом вероятность удовлетворительного решения значительно повысится.

Коллективная жалоба

Коллективным называется любое обращение, которое написано двумя и более лицами. В случае, когда у группы лиц нарушены однородные права, лучше составить именно коллективное письмо.

Особенности ее составления в том, что кроме общей части, необходимо донести о последствиях, которые возникли у каждого из обратившихся. В случае если претензии абсолютно идентичны, есть возможность изложить общие требования один раз, за подписью всех пострадавших.

Коллективная претензия юридически не имеет преимуществ пред индивидуальной, но, как правило, на практике им уделяется большее внимание. В нарушении прав группы лиц просматривается системность, и адресату сложнее будет списать всё на субъективность суждений заявителя.

Тот факт, что истец безуспешно пытался разрешить спор до суда, будет говорить не в пользу ответчика. Поэтому рекомендуется сохранять копии и оригиналы всех переписок.

Скачать совершенно бесплатно типовые образцы Вы сможете пройдясь по этой ссылке .

как правильно писать жалобу
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here