инструкция по охране труда для водителя автомобиля

Согласно положениям 212 статьи Трудового кодекса Российской Федерации, работодатель обязан обеспечить наличие комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой своей деятельности. Инструкция по охране труда для водителя легкового автомобиля — один из таких нормативных правовых актов. Его мы разберём сегодня, а в конце статьи Вы сможете скачать шаблон инструкции.

Инструкция по охране труда для водителя легкового автомобиля: общие требования

Помимо всех инструктажей по охране труда, которые должен пройти водитель легкового автомобиля, требуется прохождение медицинского осмотра и право на управление транспортным средством. Безусловно, у водителя легкового автомобиля не должно быть медицинских противопоказаний, а в отдельных случаях сам водитель должен обладать II группой допуска по электробезопасности.

Ну а давайте прикинем, сколько Вы тратите на топливо? Да ладно, мы и так знаем, немало. А так же знаем, как это количество радикально снизить. Всего лишь установить газовое оборудование https://softfiler.net вот по этой ссылке. Присмотритесь!

Конечно, в этой профессии немало романтики: дорога, приключения, путешествия (пускай и краткосрочные)… Но и опасностей здесь немало. Только взгляните, о чём предупреждает инструкция по охране труда для водителя легкового автомобиля: повышенная запылённость и загазованность воздуха, вибрация и шум на рабочем месте, физические перегрузки, стресс. Безусловно, чем новее автомобиль, за рулём которого работает водитель, тем меньше вредных производственных факторов на него воздействует.

Что нужно сделать водителю легкового автомобиля перед началом работы?

В первую очередь, привести в порядок рабочее место. А рабочее место у водителя — его автомобиль. А значит, следует убедиться в исправности управляемого транспортного средства, целостности покрышек колес, комплектации. В качестве последнего мы имеем в виду аптечку, огнетушитель и минимальный набор инструментов для замены колеса в дороге.

Да, бывают и неприятные ситуации на дороге. Скажем, ДТП с незначительными повреждениями. Вмятины, царапины, потёртости. Хорошо, что есть сервис, который поможет это всё восстановить за минимальное количество времени и по приемлемым ценам: https://www.autototemm.ru/services/kuzov/

Читайте так же:  остановка перед пешеходным переходом

Не стоит забывать и про предрейсовые медицинские осмотры — врач должен убедиться, что состояние водителя не повлечёт за собой дорожно-транспортное происшествие. Проверив своё здоровье и получив путевой лист, можно смело отправляться в путь.

Посмотрите видео по теме:

«Перечень инструкций по охране труда — составляем правильно».

Правила безопасной работы
водителя легкового автомобиля

Самое главное, о чем говорит инструкция по охране труда для водителя легкового автомобиля, — соблюдать правила дорожного движения. Именно поэтому водителю запрещается передавать свою работу третьим лицам, оставлять автомобиль без поднятого ручного тормоза (особенно, если это авто в кредит) и уж абсолютно точно употреблять спиртное во время работы или накануне.

Если случилась неприятность на дороге, и требуется заменить пробитое колесо, инструкцией по охране труда для водителя легкового автомобиля предусмотрено несколько правил. По возможности припарковаться на обочине. Обязательно выставить знак аварийной остановки и зафиксировать транспортное средство ручным тормозом и ограничителями движения. Приподнять автомобиль домкратом и произвести замену колеса, а при первой возможности обратиться за помощью в шиномонтаж.

Что делать в аварийных ситуациях?

В случае дорожно-транспортного происшествия водитель легкового автомобиля, согласно инструкции по охране труда, должен немедленно известить о случившемся своего непосредственного руководителя и при необходимости вызвать сотрудника ДПС. Если в аварии есть пострадавшие, применяя полученные в обучении знания, оказать первую помощь и вызвать врачей на место происшествия.

Усталость для водителя — хуже алкоголя (когда ни то, ни другое не допустимо в работе).

Инструкция по охране труда для водителя легкового автомобиля по окончании работы

Как и в случае с другими профессиями, инструкция по охране труда для водителя легкового автомобиля не отличается оригинальностью: рабочее место (вернее, салон автомобиля) надо привести в порядок, проветрить. В конце рабочей смены водителю требуется сдать путевой лист, а если он перевозил пассажиров, то пройти и послерейсовый медицинский осмотр.

Инструкция по охране труда для водителя автомобиля

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ N 1
ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ

Дата введения 1995-02-27*
________________________
* Соответствует оригиналу. —
Примечание изготовителя базы данных.

СОГЛАСОВАНО ЦК профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства "___" августа 1995 г.

Приказ Департамента автомобильного транспорта Российской Федерации N 16 от 27 февраля 1996 года

Читайте так же:  степени тонировки стекол автомобиля

1. Введение

1.1. Настоящая инструкция регламентирует основные требования безопасности к работе водителя автомобиля (далее водителя).

1.2. Водитель должен выполнять требования инструкции, разработанной на основе данной, и инструкций, разработанных с учетом требований, изложенных в типовых инструкциях по охране труда:

при вывешивании автомобиля и работ под ним (инструкция N 17);

при снятии и установке колес автомобиля (инструкция N 18);

при буксировке, сцепке, расцепке автомобилей или автомобиля, прицепа, полуприцепа (инструкция N 19);

при передвижении по территории и производственным помещениям автотранспортного предприятия (инструкция N 20);

по предупреждению пожаров и предотвращению ожогов (инструкция N 23).

Заметив нарушение требований безопасности любым работником, водитель должен предупредить его о необходимости их соблюдения.

Водитель должен также выполнять указания представителя совместного комитета (комиссии) по охране труда или уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профсоюзного комитета.

Водитель должен знать и уметь оказывать доврачебную помощь пострадавшему в соответствии с типовой инструкцией N 22 по оказанию доврачебной помощи при несчастных случаях.

Водитель не должен приступать к выполнению разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности, без получения целевого инструктажа по охране труда.

2. Общие требования безопасности

2.1. К управлению автомобилем допускаются лица, имеющие соответствующее водительское удостоверение, прошедшие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда.

2.2. Водитель, не прошедший своевременно повторный инструктаж по охране труда (не реже 1 раза в 3 месяца) и ежегодную проверку знаний по безопасности труда, не должен приступать к работе.

2.3. Водитель должен соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, принятые на предприятии.

2.4. Продолжительность рабочего времени водителя не должна превышать 40 ч в неделю.

Продолжительность ежедневной работы (смены) определяется правилами внутреннего трудового распорядка или графиками сменности, утверждаемыми работодателем по согласованию с профсоюзным комитетом.

2.5. Водитель должен знать, что наиболее опасными факторами, которые могут действовать на него в процессе выполнения работ, являются:

вывешенный автомобиль или его агрегаты;

горячая вода и пар;

газы и другие токсичные вещества;

оборудование, инструмент, приспособления;

падение водителя в результате его неосторожных действий при выходе из кабины и передвижении по территории.

2.5.1. Автомобиль, вывешенный только подъемным механизмом, представляет собой большую опасность, так как может упасть и придавить водителя.

2.5.2. Горячая охлаждающая жидкость, вода и пар при попадании на кожный покров вызывают ожоги.

2.5.3. Легковоспламеняющиеся вещества (пары, газы), в процессе обращения с которыми нарушаются правила безопасности, могут стать причиной пожара и взрыва.

Читайте так же:  оплата кредита после смерти заемщика

2.5.4. Газы и другие токсичные вещества (путан, оксиды азота, оксид углерода, этилмеркаптан и другие), попадая через органы дыхания в организм человека, приводят к тяжелым отравлениям.

2.5.5. Этилированный бензин действует отравляюще на организм при вдыхании его паров, загрязнении им тела, попадании его в организм с пищей или питьевой водой.

2.5.6. Оборудование, инструмент и приспособления при неправильном использовании или их неисправности приводят к травмам.

2.6. Запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями, оборудованием, обращению с которыми водитель не обучен и не проинструктирован.

2.7. В соответствии с типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты выдаются:

2.7.1. Водителям грузовых автомобилей, специальных автомобилей, автокранов и тягачей:

рукавицы комбинированные двупалые.

Зимой в особом и IV поясах дополнительно:

куртка хлопчатобумажная на утепляющей прокладке;

ботинки хлопчатобумажные на утепляющей прокладке;

2.7.2. Водителям автобусов и легковых автомобилей:

2.7.3. Водителям всех автомобилей, работающих на этилированном бензине, при работе на линии дополнительно:

фартук резиновый с нагрудником;

2.7.4. Зимой в районах, отнесенных к II, III, IV и особому климатическим поясам, водителям, занятым на наружных работах, к теплой спецодежде дополнительно выдается обогревающий комплект типа "Пингвин".

2.8. Водитель должен соблюдать правила пожарной безопасности. Курить разрешается только в специально отведенных местах.

2.9. Замеченные при работе на линии неисправности автомобиля, а также нарушения в упаковке или креплении груза, водитель должен попытаться исправить собственными силами, а при невозможности — сообщить на предприятие и вызвать техпомощь.

2.10. При направлении для совместной работы двух и более человек водитель должен выполнять распоряжения и указания старшего, назначенного работодателем ответственным за соблюдение требований безопасности.

2.11. Газобаллонные (газодизельные) автомобили могут выезжать на посты технического обслуживания и ремонта только после перевода двигателя на работу на бензин (дизельное топливо).

Перед въездом необходимо проверить на специальном посту газовую систему питания на герметичность. Въезжать в помещения с негерметичной газовой системой питания запрещается.

При переводе двигателя на жидкое топливо необходимо перекрыть расходные вентили и полностью выработать газ из системы питания (до полной остановки карбюраторного двигателя) после чего перекрыть магистральный вентиль, включить подачу жидкого топлива и осуществить пуск двигателя.

2.12. Водитель должен соблюдать правила личной гигиены. Перед приемом пищи и курением вымыть руки с мылом, а после работы с узлами и деталями автомобиля, работающего на этилированном бензине, предварительно обмыть руки керосином.

Читайте так же:  какого числа приходит пенсия по потере кормильца

2.13. За невыполнение инструкции, разработанной на основе данной и указанных в п.1.2., водитель несет ответственность согласно действующему законодательству.

3. Требования безопасности перед началом работ

3.1. Перед выездом на линию водитель должен:

3.1.1. Пройти предрейсовый медосмотр.

3.1.2. Получить у диспетчера путевой лист и инструктаж об условиях работы на линии и особенностях перевозимого груза.

3.1.3. Совместно с механиком КПП проверить техническую исправность и укомплектованность автомобиля и получить соответствующую отметку в путевом листе. При осмотре особое внимание обратить на:

Типовая инструкция по охране труда для водителя

Профессия водителя автомобиля подразумевает ежедневное взаимодействие с множеством опасных и вредных производственных факторов. На водителя постоянно оказывают воздействие стрессовые ситуации, шум, напряженность; если речь идет о водителе грузового или промышленного транспорта, опасность представляют и перевозимые грузы, и крупногабаритная машина.

Рассмотрим обобщенный пример заполнения типовой инструкции по охране труда для водителя.

  1. Общие требования безопасности.
    К управлению автомобилем допускаются лица старше 18 лет, прошедшие специальное обучение, медицинский осмотр, первичный и вводный инструктажи и стажировку и обладающие правами соответствующей категории (в зависимости от типа автомобиля). Не прошедшие повторный инструктаж водители (раз в 3 месяца) не имеют право управлять машиной.
    Водитель не должен проводить в работе время, превышающее 40 часов в неделю, отдельный же его рабочий день регулируется правилами конкретной организации, в которой он работает.
    Вредными и опасными факторами при вождении автомобиля являются отдельные части машины, горячая вода и пар, легковоспламенимые, горючие и токсичные вещества, инструменты и оборудование, а также возможность аварии и последующего падения или травмирования водителя.
    Водитель должен работать только с тем оборудованием и приборами, обращению с которыми он обучен. Ему предписывается соблюдать общие правила пожарной безопасности и личной гигиены и своевременно оповещать об обнаруженных нарушениях в том случае, если он не может устранить их собственными силами.
  2. Требования ОТ перед началом работы.
    Перед выездом водитель обязан пройти предрейсовый медосмотр, получить инструкцию по обращению с перевозимым грузом и комплект спецодежды (в том случае, если это предусмотрено его работой).
    Необходимо провести проверку технического состояния автомобиля и его комплектующих — исправность аккумуляторной батареи, тормозной системы, рулевого управления, дверей кабины, сигнализации, целостность шин и наличие всех необходимых для экстренной починки инструментов.
  3. Требования ОТ во время работы.
    Водитель должен начинать и продолжать движение только при отсутствии помех и других участников дорожного движения, представляющих потенциальную угрозу. В случае с автомобилем самосвалом также необходимо предварительно убедиться в том, что кузов машины опущен.
    Необходимо поддерживать автомобиль в чистоте и рабочем состоянии: своевременно счищать грязь, наледь и пыль со стекла и подножек — они могут представлять проблемы для осмотра и препятствия для движения машины. После торможения и перед выходом из кабины водитель обязан выключит зажигание и остановить автомобиль стояночным тормозом, а если местность идет под уклон — подложить под колёса противооткатные упоры. При движении назад — убедиться в отсутствии помех и достаточном обзоре.
    Заправку автомобиля производить только на специальных заправочных станциях и в соответствии с требованиями безопасности. При перевозке грузов необходимо строго следовать правилам безопасности, утвержденным для этих грузов.
  4. Требования ОТ в аварийных ситуациях.
    При возникновении аварийных ситуаций водитель должен немедленно остановить движение, проинформировать руководителя о случившемся, оказать первую помощь пострадавшим, при необходимости — вызвать скорую помощь или пожарную охрану. По возможности принять все необходимые меры по предотвращению дальнейшего развития аварии.
    В случае расследования необходимо сохранить обстановку неизменной, если она не угрожает жизни и здоровью самого водителя, окружающих лиц или пассажиров, а также имуществу.
  5. Требования ОТ по окончании работы.
    Водитель обязан прибрать в салоне автомобиля, убедиться в целостности машины и отсутствии утечки топлива, поставить автомобиль на место стоянки. Вымыть лицо и руки теплой водой с мылом. Обо всех найденных неполадках сообщить руководству.
Читайте так же:  за подделку подписи что грозит

На нашем сайте Вы можете скачать образцы следующих типовых инструкций для водителей различных типов транспорта:

Инструкция по ОТ для водителя автомобиля
Инструкция по ОТ для водителя при перевозке опасных грузов
Инструкция по ОТ для водителя мусоровоза
Инструкция по ОТ для водителей легкового автомобиля
Инструкция по ОТ для водителя в командировке
Инструкция по ОТ для водителей автопогрузчиков
Инструкция по ОТ для водителей электропогрузчиков
Инструкция по ОТ для водителей автомобилей внутризаводского транспорта.

инструкция по охране труда для водителя автомобиля
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here