градостроительный регламент

Межмуниципальный отдел по г. Армавиру и Новокубанскому району Управления Росреестра по Краснодарскому краю сообщает.

Градостроительный регламент — устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также применительно к территориям, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности соответствующей территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения;
В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:
1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если в границах территориальной зоны, применительно к которой устанавливается градостроительный регламент, предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории.
Градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

Читайте так же:  группы допуска по электробезопасности

Контакты

350063 г. Краснодар ул. Ленина, 28

Телефон горячей линии: тел. +7 (861) 250-18-10; +7 (861) 250-55-10

Телефон доверия: +7(861)250-18-04 (Автоматизированный сервис)

Правила землепользования и застройки (ПЗЗ)

Правила землепользования и застройки (сокращенно – ПЗЗ) – документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Определение

Под правилами землепользования и застройки понимается в том числе и градостроительный регламент, определяющий принципы ведения строительства на определенной территории, а также предельные нормы строительства и размещения объектов.

Необходимость и основные требования к содержанию ПЗЗ определяются Градостроительным кодексом. Документ был принят 29 декабря 2004 года после подписания №190-ФЗ. Актуальная на сегодня редакция утверждена 24 апреля текущего года.

Непосредственно ПЗЗ отведена статья 30 ГрК РФ. В ней подробно описываются цели разработки документа, необходимая для включения информация и порядок внесения изменений.

Разработкой правил занимаются органы местного самоуправления, что выступает требованием №131-ФЗ, утвержденного 6 октября 2003 года. Федеральный закон определяет принципы функционирования органов местного самоуправления в России. Ответственность за составление ПЗЗ установлена статьей 14 №131-ФЗ. Порядок разработки документа также определяется местными органами власти. В качестве примера – ПЗЗ города Москвы размещены на официальном портале Мэра столицы и находятся в свободном доступе.

Что входит в состав документа?

Стандартная структура ПЗЗ включает в себя две части.

  1. Общая. Определяет требования землепользования в соответствии с положениями ГрК РФ, предельные параметры строительства, установление градостроительных регламентов для каждой территориальной зоны.
  2. Территориальная. Содержит карты административно-территориальных образований, на которых указывается зонирование территории с четким расположением границ территориальных зон.

Правовой характер ПЗЗ состоит в действии документа на территории определенного поселения – городского или сельского. Правила являются обязательными к исполнению всеми субъектами права, включая:

  • государственные органы власти;
  • контролирующие инстанции;
  • застройщиков и заказчиков;
  • проектные и подрядные организации.
Читайте так же:  оформление покупки авто с пробегом с рук

Положения ПЗЗ используются для урегулирования конфликтных ситуаций – как в досудебном порядке, так и в суде. Правила имеют приоритет по сравнению с другими видами градостроительных и землеустроительных документов, включая генплан территории.

Порядок принятия

Разработка и принятие правил выполняются для решения нескольких задач:

  • создание предпосылок для дальнейшего развития города, поселка или села;
  • формирование и сохранение благоприятных условий для проживания граждан;
  • привлечение финансовых ресурсов – бюджетных и частных – с целью реализации на территории поселения инвестиционных проектов;
  • соблюдение баланса интересов жителей и хозяйствующих субъектов, работающих в населенном пункте.

Процедура разработки и утверждения правил землепользования и застройки разрабатывается местными органами власти. Стандартный порядок действий выглядит следующим образом:

  • принятие решение о разработке ПЗЗ на весь населенный пункт или отдельный участок (в первом случае обязательным условием становится наличие утвержденного генплана);
  • формирование комиссии для исполнения принятого решения;
  • разработка документа;
  • согласование с заинтересованными ведомствами (муниципалитет, орган охраны культурного наследия и памятников, Росавиация и т.д.);
  • публичные слушания. Самый важный и с организационной точки зрения сложный этап разработки правил. Предполагает четкое выполнение требований ГрК и №131-ФЗ;
  • рассмотрение итогов публичных слушаний. Завершается внесением в текст и графическую часть правил необходимых изменений;
  • утверждение документа. Происходит соответствующим решением главы муниципалитета. Итоговый вариант ПЗЗ направляется в Росреестр для внесения содержащейся в нем информации в федеральную базу данных.

Как внести изменения?

Процедура внесения изменений в действующие ПЗЗ несколько отличается от описанной. Инициатором мероприятия может стать любое заинтересованное лицо при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 33 ГрК РФ. В большинстве случаев речь идет о неэффективности правил, утвержденных ранее.

Порядок внесения изменений в ПЗЗ предполагает осуществление следующих действий:

  • направление предложения о поправках в правила в комиссию, созданную муниципалитетом для разработки документа;
  • подготовка членами комиссии заключения о целесообразности изменений действующих правил;
  • принятие главой муниципалитета на основании заключения комиссии решения об отклонении или внесении предложенных изменений;
  • при положительном решении — подготовка проекта корректировок в ПЗЗ;
  • согласование нового варианта правил с заинтересованными и контролирующими органами;
  • публичные слушания или обсуждения запланированных поправок;
  • рассмотрение итогов слушаний или обсуждения;
  • принятие решения об отклонении или внесении изменений в ПЗЗ. Осуществляется представительным органом муниципалитета.
Читайте так же:  больничный после операции

Для города Москвы регламент по внесению изменений в ПЗЗ прописан в отдельном постановлении Правительства Москвы №457-ПП от 17.05.2018

Не трудно заметить сложность описанной процедуры – как юридическую, так и организационную. Поэтому внесением изменений в ПЗЗ занимаются не непосредственные инициаторы мероприятия – застройщики, инвесторы или проектировщики, а специализированные организации, которые занимаются оказанием кадастровых, юридических и других подобных услуг.

Такой подход гарантирует не только успешное завершение мероприятия, но и оперативность его проведения при разумном уровне сопутствующих финансовых расходов.

градостроительный регламент
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here