электронная регистрация недвижимости

Оформить право на квартиру сегодня можно онлайн. Это экономит время, силы, а если недвижимость находится в другом городе — еще и существенно сокращает расходы. Расскажем, как это сделать, и что для этого нужно.

Электронная регистрация права собственности

Чтобы сделка купли-продажи (дарения, мены и т. д.) состоялась, нужно зарегистрировать переход права собственности в едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). В этом реестре хранятся сведения о всех объектах недвижимости: комнатах, квартирах, домах, земельных участках.

Ведением реестра занимается специальный государственный орган — Росреестр. Если у объекта сменился владелец — ему нужно обратиться в Росреестр и зафиксировать право собственности на эту недвижимость.

Сейчас это можно сделать удаленно электронным способом.

Порядок действий следующий:

1. Нужно завести на официальном портале Росреестра личный кабинет. Для этого понадобится подтвержденная учетная запись на портале Госуслуги (в системе ЕСИА).

2. Выбрать в личном кабинете необходимую услугу: « Государственная регистрация возникновения и перехода прав на объект недвижимого имущества».

3. Заполнить предложенную форму заявления.

4. Прикрепить скан-образы подтверждающих документов.

Например: договор купли-продажи, нотариальное согласие супруга продавца на отчуждение недвижимости, паспорта сторон сделки.

5. Уплатить госпошлину.

Важно: при подаче документов электронным способом можно сэкономить на госпошлине. В соответствии с п. 4 ст. 333.35 НК РФ уплатить нужно будет только 30 % от установленной суммы. Эта льгота действует до 01.01.2023.

6. Подписать документы электронной цифровой подписью (о подписи мы расскажем ниже).

7. Получить выписку из ЕГРН, заверенную электронной подписью государственного регистратора.

Электронная регистрация перехода права собственности занимает до 7 рабочих дней. Но обычно, если заявление заполнено верно, а документы не вызывают вопросов — процедура займет 2-3 дня.

Электронно-цифровая подпись

Оформить сделку онлайн можно только с использованием квалифицированной электронной цифровой подписи (КЭП).

Читайте так же:  справка школьника для проезда

Документ, который подписан КЭП, имеет такую же юридическую силу, как если бы человек подписал его собственноручно.

Получить КЭП можно в аккредитованном удостоверяющем центре (АУЦ). Для получения КЭП понадобится заявление, паспорт и СНИЛС. Сотрудник АУЦ обязательно проведет идентификацию личности гражданина по представленным документам. По новым правилам, которые вступили в силу 01.07.2021 года направить вместо себя представителя гражданин не вправе, даже если у представителя есть нотариальная доверенность.

Закажите электронную подпись Астрал-ЭТ для проведения сделок с недвижимостью — быстро, удобно, надежно.

Как государство защищает владельцев недвижимости

Чтобы обезопасить имущество граждан от мошенников, государство в 2019 году внесло поправки в закон о регистрации права собственности (№ 218-ФЗ от 13.07.2015).

Согласно требованиям закона, гражданин предварительно должен уведомить Росреестр о том, что он согласен на проведение регистрационных процедур электронным способом.

Для этого владельцу недвижимости нужно направить в Росреестр заявление. Сделать это можно следующими способами:

  • лично подойти в орган Росреестра;
  • обратиться в МФЦ;
  • направить заявление почтой, но в этом случае документ предварительно нужно заверить у нотариуса.

На каждый объект недвижимости нужно подать отдельное заявление. Получив заявление от владельца собственности, Росреестр внесет отметку в ЕГРН. Если такой отметки в ЕГРН не будет, Росреестр будет по умолчанию считать, что гражданин не собирается заключать сделки электронно, и будет отклонять документы, присланные онлайн.

В некоторых случаях предварительное согласие владельца на электронную регистрацию не требуется, в частности:

  1. Когда документы в Росреестр подает нотариус.
  2. Когда документы направляет банк (например: если квартира куплена в ипотеку).
  3. Когда документы подают местные органы власти.

Когда сделку нельзя заключить удаленно

Некоторые сделки провести удаленно нельзя. Например:

  • сделки при участии несовершеннолетних;
  • альтернативные сделки с несколькими участниками (каждая такая сделка должна быть зарегистрирована отдельно).

Кроме того, некоторые сделки по закону требуют обязательного участия нотариуса, поэтому провести их полностью в удаленном формате невозможно. Например:

  • отчуждение доли в квартире;
  • сделки с недвижимостью, которая принадлежит несовершеннолетнему или ограниченно дееспособному гражданину;
  • сделки, в которых имуществом распоряжается опекун на условии доверительного управления.
Читайте так же:  виды неустоек в гражданском праве

Подведем итог

Главный плюс удаленной регистрации сделки — это удобство. Ведь можно подать документы, не выходя из дома. Такой способ часто выбирают те, кто покупает квартиру в другом городе. Это позволяет сократить расходы на разъезды и проживание в ожидании готовности документов по сделке.

Второе преимущество — экономия времени. При подаче документов на бумаге их будут рассматривать до 10 рабочих дней. Электронная госрегистрация происходит на порядок быстрее.

Правда в итоге никакого бумажного документа с печатями собственник на руки не получит. Выписка из ЕГРН, удостоверяющая право собственности на недвижимость, поступает на e-mail заявителя. А многие граждане пока с недоверием относятся к электронным документам. Хотя эти опасения беспочвенны. Ведь выписка, заверенная ЭЦП регистратора, имеет полную юридическую силу и ее примут и в любом коммерческом или государственном учреждении.

Электронная регистрация права собственности: как это работает

В статье расскажем, что такое электронная регистрация права собственности на недвижимость и ответим на самые популярные вопросы об этой услуге.

Что такое регистрация права собственности

Регистрация права собственности на недвижимость — это процесс, в результате которого вы официально подтверждаете в Росреестре свое право на владение недвижимостью.

С помощью электронной регистрации оформить право собственности можно без посещения Росреестра или МФЦ. Весь процесс происходит в банке — за один визит.

Что включает в себя сервис электронной регистрации

  • Оплата госпошлины за регистрацию перехода права собственности
  • Выпуск усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП) для всех участников сделки
  • Отправка документов в электронном виде в Росреестр
  • Взаимодействие с Росреестром и сопровождение регистрации
  • Консультации и помощь персонального менеджера

Что такое УКЭП и зачем она нужна

Усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП) — это электронный аналог вашей обычной подписи.

Для создания УКЭП используются криптографические средства, надежность которых подтверждается ФСБ России. Электронный документ, подписанный УКЭП, имеет такую же юридическую силу, как и бумажный. УКЭП невозможно подделать.

Для каких сделок подходит электронная регистрация

Электронная регистрация права собственности подходит, если вы покупаете:

  • Квартиру в новостройке или в готовом доме за собственные средства или в ипотеку
  • Комнату на вторичном рынке за собственные средства или в ипотеку
  • Земельный участок без построек на вторичном рынке за собственные средства
Читайте так же:  как узнать лицевой счет фонда капитального ремонта

Где оформить электронную регистрацию права собственности

Оформить электронную регистрацию права собственности можно в ипотечных центрах Сбербанка сразу вместе со сделкой покупки недвижимости. Ездить в банк несколько раз не надо.

Узнать адреса таких центров в вашем городе и проконсультироваться с менеджером банка можно по телефону 8 800 7709 999 или в личном кабинете ДомКлик.

Как проходит электронная регистрация права собственности

  • Менеджер банка отправит ваши документы в Росреестр в электронном виде
  • Затем Росреестр получает документы и приступает к регистрации
  • Когда все будет готово, договор купли-продажи и выписка из ЕГРН с электронной отметкой о государственной регистрации приходит на вашу электронную почту. Если у вас договор долевого участия, то на вашу электронную почту придут документы о регистрации ДДУ

Сколько времени занимает электронная регистрация права собственности

Процесс электронной регистрации, в среднем, занимает 4 рабочих дня.

В некоторых регионах России, например, в Ивановской и Новосибирской областях электронная регистрация занимает 100 минут.

Какие документы нужны для оформления электронной регистрации

Точный список документов вам сообщит менеджер банка по телефону или в чате личного кабинета ДомКлик. Как правило, список документов, следующий:

  • Паспорт (если покупателей несколько — нужен паспорт каждого)
  • Договор о покупке недвижимости (договор долевого участия или договор купли-продажи)
  • Ипотечный договор (только для сделок с ипотекой)
  • ИНН
  • СНИЛС

Список документов может отличаться, так как оформить электронную регистрацию права собственности можно с разными типами недвижимости и на разных условиях (например, сделка без ипотеки или с ипотекой).

Проконсультируйтесь с менеджером до визита в банк, он сообщит вам все детели и назовет полный список документов для вашего случая. Сделать это можно в личном кабинете ДомКлик или по телефону: 8 800 7709 999.

Ограничения по электронной регистрации права собственности

  • Услуга доступна для сделок купли-продажи квартир, комнат на вторичном рынке и земельных участков без построек, право собственности на которые оформлено после 1998 года
  • Участниками сделки могут быть только физические лица с гражданством России
  • К электронной регистрации принимаются прямые сделки (альтернативные сделки нельзя зарегистрировать электронно)
  • Недвижимость покупается одним будущим собственником или супругами в совместную собственность. Покупку в долевую собственность зарегистрировать в электронном виде нельзя
  • В сделке может быть не более пяти продавцов и не более пяти покупателей
  • Сделки в электронном виде не проводятся по военной ипотеке и если объект находится в залоге
Читайте так же:  что делать после одобрения ипотеки

Сколько стоит электронная регистрация права собственности

Стоимость услуги — от 7 900 до 10 900 рублей. Цена зависит от региона России, в котором оформляется электронная регистрация права собственности, и от типа жилья.

Точную стоимость в каждом конкретном случае можно уточнить у менеджера ипотечного кредитования Сбербанка в личном кабинете ДомКлик или по телефону: 8 800 7709 999.

Можно ли оформить электронную регистрацию права собственности с ипотекой другого банка

На момент публикации материала — да, это возможно при условии, что другой банк является партнером Сбербанка по программе электронной регистрации.

Разобраться, можно ли оформить электронную регистрацию права собственности с ипотекой другого банка, вам поможет менеджер Сбербанка. Уточнить все детали по этому вопросу вы можете по телефону: 8 800 7709 999, в офисе банка или в личном кабинете ДомКлик.

Электронная регистрация недвижимости

2019 год ознаменован цифровизацией бизнес-процессов компаний и переводом услуг в электронный формат. Возможность оформления ипотечных кредитов онлайн появилась еще в 2017 году, однако масштабная программа по внедрению электронных сделок стала лейтмотивом 2019 года.

Московское областное БТИ следит за современными технологиями, меняющими сам процесс предоставления сервисов и услуг. Именно поэтому Московское областное БТИ вводит целый спектр электронных услуг, которые сэкономят время и силы клиентов.

Для оптимизации процесса оформления объектов недвижимости появилась новая услуга: «Электронная подача документов в Росреестр».

При оформлении права собственности на недвижимость и заключении сделок с недвижимостью собственник обычно проходит процедуру государственной регистрации. Согласно статье 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

Читайте так же:  завхоз как правильно называется должность

В настоящий момент при любых учетно-регистрационных действиях необходимо подавать документы в Росреестр через офисы МФЦ или посредствам сети «интернет». При подаче документов через интернет срок предоставления государственной услуги сокращается на 2 дня.

При заказе услуги «Электронная подача документов в Росреестр» сотрудники Московского областного БТИ выпускают специальную облачную ЭЦП, с помощью которой подписываются документы и направляются в электронном виде в Росреестр.

Услуга «Электронная регистрация» Московского областного БТИ доступна в случае:

— заказа работ, связанных с учетно-регистрационными действиями. Например, при заказе техплана.

Специалисты Московского областного БТИ подготовят все документы и подадут их на регистрацию имущества в Росреестр;

— подачи готового комплекта документов на государственную регистрацию сделки (купля-продажа, аренда, залог, дарение) через МОБТИ для передачи в соответствующий орган с последующей регистрацией недвижимости.

Преимущества использования электронной регистрации:

— скидка 30% при оплате госпошлины

— удобное расположение офисов – 68 точек приема по Москве и Московской области

Пилотный проект стартовал в Мытищах и Балашихе. В Мытищах были поданы документы на регистрацию объекта недвижимости, а в Балашихе состоялась регистрация первой сделки аренды земельного участка и перехода права на объект недвижимости находящийся в муниципальной собственности.

«В Подмосковье заключен первый договор по аренде земли полностью в электронной форме. Во взаимодействии Минмособлимущества с Московским областным БТИ, ГКУ МО «МФЦ» и администрацией Балашихи реализована возможность заключения электронной сделки через МФЦ с выдачей усиленной электронно-цифровой подписи. Мы планируем применить данный опыт для всех государственных услуг, предоставляемых в сфере недвижимости», — рассказал Владислав Коган, министр имущественных отношений Московской области.

электронная регистрация недвижимости
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here